Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2012

ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗверева
Страниц5
ID447249
АннотацияВ контексте процессов коммодификации и «трансформации интимности» анализируются гендерные репрезентации в современной массовой культуре. В центре внимания — использование метафоры «потребление» при описании гендерных отношений в текстах массмедиа. Анализ конструирования образов мужчины и женщины в современных масс-медиа позволяет сделать вывод о том, что отношения между людьми в «обществе потребления» все в большей степени осмысляются в соответствии с моделью и метафорой потребления.
Зверева, Н.Ю. ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ / Н.Ю. Зверева // Обсерватория культуры .— 2012 .— №4 .— С. 32-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/447249 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗВЕРЕВА ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК МОДЕЛЬ ОПИСАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЕ В контексте процессов коммодификации и «трансформации интимности» анализируются гендерные репрезентации в современной массовой культуре. <...> В центре внимания — использование метафоры «потребление» при описании гендерных отношений в текстах массмедиа. <...> Анализ конструирования образов мужчины и женщины в современных масс-медиа позволяет сделать вывод о том, что отношения между людьми в «обществе потребления» все в большей степени осмысляются в соответствии с моделью и метафорой потребления. <...> Ты знаешь, что не в твоем вкусе, но примеряешь на всякий случай». (сериал «Секс в большом городе») П роцессы коммодификации образа женщины в рекламе были предметом внимания многих исследователей. <...> Анализу конструирования и воспроизводства гендерных стереотипов в масс-медиа посвящены работы А. Левинсона <...> Как правило, в работах, посвященных этой проблематике, конструирование женских образов рассматривается в контексте критики властных гендерных стратегий патриархального общества. <...> Главный тезис настоящей работы состоит в том, что в контексте «общества потребления» и процессов, связанных с «трансформацией интимности», отношение к другому как к объекту потребления перестает быть спецификой и прерогативой «мужского» взгляда и поведения. <...> Результаты проведенного анализа рекламных сообщений и прочих текстов масс-медиа дают возможность показать, насколько те или иные представления являются распространенными и неограниченными рамками рекламного дискурса, для которого модель потребления по определению является базовой1 . <...> Представляется, что реклама — один из важных источников изучения современной культуры (в антропологическом понимании этого термина). <...> Рекламные сообщения являются символической продукцией, транслирующей определенные ценности, нормы и представления. <...> Уже стадия проектирования товара включает <...>