Метафоризация и ее роль в создании русской языковой картины мира // Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира / отв. ред. <...> А.В. РАДИОНОВА СВЕРХЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ В РУССКОЙ ЛИРИКЕ Рассматривается парадигма сверхчеловеческого сознания в русской лирике, исследуются формы раскрытия ею проблемы сознания. <...> Обнаружены и охарактеризованы такие модификации сверхчеловеческого сознания, как Божественное, Мировое, Космическое, Мифологическое, Природное. <...> Ключевые слова: философия, лирика, сверхчеловеческое сознание, Божественный Разум, Мировой Разум. оэзия по своей природе — это и работа сознания, и прорыв бессознательного, и веяние интуиции, и проявление божественного откровения. <...> Познавая и являя бытие, лирика осваивает, в том числе, и суть сознания. <...> Мартин Хайдеггер писал о поэзии: «Установление бытия связано с намеками богов. <...> И равным образом поэтическое слово есть лишь истолкование “голоса народа”. <...> Хайдеггер в статье, посвященной этому поэту, на примере его лирики определяя суть поэзии, соотнес поэзию с двумя видами сверхиндивидуального сознания: коллективным сознанием («голос народа») и сознанием сверхчеловеческим («намеки богов»). <...> П 3/2012 Высшим уровнем надындивидуального сознания предстает лирическая парадигма высшего разума, сверхчеловеческого сознания. <...> Интуитивный характер поэтического творчества позволяет предполагать за личностью автора некую сверхчеловеческую сущность. <...> В психологии есть попытки представить мистическое переживание как реальность. <...> Аллахвердов в своем исследовании «Сознание как парадокс» говорит о мистической природе мышления: «Мистические переживания — реальность. <...> Они возникают одновременно с появлением человеческого мышления и никогда не исчезнут. <...> Любое появление новой мысли в сознании таинственно. <...> Хайдеггер видел само Бытие в роли высшей силы, проявляющей себя через поэтическое речение: «Сочинение есть изначальное именование богов. <...> Но поэтическое <...>