Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2012

О КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПлеменюк
Страниц3
ID447236
АннотацияРассматриваются теоретические основания методики преподавания культурологии как общеобразовательной дисциплины
Племенюк, М.Г. О КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ / М.Г. Племенюк // Обсерватория культуры .— 2012 .— №3 .— С. 96-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/447236 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КАФЕДРА М.Г. ПЛЕМЕНЮК О КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ДИСКУРСЕ Рассматриваются теоретические основания методики преподавания культурологии как общеобразовательной дисциплины. <...> Ключевые слова: культурология, дискурс, контекст, дискурсивная деятельность, культурологический образовательный дискурс. задаваемого традиционными формами педагогической деятельности. <...> Характеристика образования в контексте культурного института свидетельствует об особой актуальности освоения индивидом культурных практик в системе высшего образования, которые дают возможность сохранения, трансляции и трансформации культуры. <...> Вместе с тем, логика становления институциональной образовательной практики демонстрирует постепенный отход от универсального культуросообразного смысла образования в пользу образования узкоспециализированного, профессионально ориентированного, что является причиной кризисных явлений в современной системе высшего образования. <...> Раскрывая причины утраты культурологическим обК разованием его глубинного смыслообразующего потенциала, т. е. потери значимости для человека определенных знаний, сведений, стандартов, принципов, обратимся к мнению Вал. <...> Луковых [1], которые, анализируя этот факт, утверждают, что информация, обеспечивающая жизнеспособность субъекта, оптимизирующая его ориентационный потенциал, должна быть организована не по объективной оси «общее—частное», а по оси «свое—чужое». <...> На смену избыточности социальной информации, обусловленной подвижностью социальных статусов, ролевых позиций, приходит стремление избежать фиксации смыслов и идентификации, и возникает субъективная форма отбора и классификации знания, которым располагает человек. <...> Формой организации такого учебного процесса, отвечающего требованиям времени, является образовательный дискурс. <...> Культурологический образовательный дискурс как социокультурная практика, регулирующая и состояние <...>