Н.П. РАГОЗИН ПРОТИВОРЕЧИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ПОЗДНЕГО КАПИТАЛИЗМА С социально-философских позиций анализируется природа знания и образования в современном обществе. <...> Процесс превращения науки и образования в непосредственную производительную силу общества рассматривается как овладение капиталом производительными силами науки и образования. <...> Предпринимается попытка выявления противоречий и проблем данного процесса. <...> Исследуется также содержание понятий «образовательные услуги», «общественное благо», «общество знаний», «человеческий капитал». <...> В VI Ver.indd 88 Ver.indd 88 XXI столетии образование и наука, на протяжении XVIII—XX столетий сформировавшиеся как один из важнейших элементов того длительного исторического процесса, который М. <...> Тем самым подтверждается необходимость социальнофилософского и социально-экономического анализа современной науки и образования. <...> Однако ограниченность подобного анализа состоит в том, что он осуществляется в рамках неолиберальной парадигмы, которая представляет собой теоретическую рефлексию современного этапа разКАФЕДРА 25.06.2012 13:11:15 25.06.2012 13:11:15 Н.П. РАГОЗИН. <...> Противоречия науки и образования периода позднего капитализма вития западного общества на стадии подчинения науки и образования интересам развития капитала. <...> , непосредственной производительной силой общества, в рамках капиталистического способа производства приобретает характерную социально-экономическую и культурную форму, которая отличает их от науки (и образования) предшествующих исторических эпох. <...> Именно поэтому науке было чуждо стремление непременно обратить научные знания в инструмент утилитарно-прагматичного использования мира. <...> Наука возникает как особый вид свободного духовного производства, направленного на постижение истины мира (сути его бытия). <...> Так как это духовное производство является продуктом личной инициативы отдельных людей, обладающих досугом для научных занятий <...>