К проблеме генезиса и типологии ансамблевых форм музицирования только сердце, которое сегодня еще способно на настоящую нежность». <...> А.Л. ХОХЛОВА К ПРОБЛЕМЕ ГЕНЕЗИСА И ТИПОЛОГИИ АНСАМБЛЕВЫХ ФОРМ МУЗИЦИРОВАНИЯ Рассматривается проблема генезиса и типологии ансамблевых форм музицирования как особого типа мышления человека. <...> Очерчивается панорама жанровой морфологии, представляющая собой явление сложного, многостороннего, кристаллизующегося в памяти культуры целого. <...> Ключевые слова: камерно-инструментальная музыка, историческая эволюция, европейские ансамблевые жанры, жанровая система камерной музыки. ской реставрации этого процесса, является одной из самых непростых в современном музыкознании. <...> Сложность выявления исторических связей, взаимовлияний музыкальных форм, стилей, жанров связана так же и с тем, что онтологические проявления бытия музыки чрезвычайно многообразны. <...> В процессе постижения подобного рода универсальной формы движения музыкальной материи, по мысли Е.В. Назайкинского, главное заключается в естественном развитии любой теории, относящейся к музыкальному языку, от элементарных задач систематизации и типологии явлений (морфологическая направленность) к осознанию внутренней структуры предмета, к выявлению Отсутствие ярко выраженной профессионализации Триада, представляющая монолитную систему «творец —исполнитель — адресат» (в одном лице) Становление профессии композитора. <...> Так, в типологии музыкальных форм необходимо учитывать принцип синхронного сопоставления типов профессионализма (вычленение музыкантов-мастеров, исполнителей, композиторов, а затем и профессиональных, искушенных в музыке слушателей), типов и культур деятельности, жанров, форм и формообразующих принципов. <...> Подобный научный метод представлен в синоптической таблице Е.В. Назайкинского в его исследовании «История в музыке». <...> Опираясь на предложенный ученым системный подход, можно представить <...>