Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2012

МОДЕЛИ МЕЦЕНАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАнисина
Страниц8
ID447182
АннотацияРассматриваются модели современного российского меценатства, его побудительные мотивы, принципы взаимодействия государства, общества, бизнеса и социально-культурной сферы, организационные структуры и формы помощи в сфере культуры
Анисина, Е.А. МОДЕЛИ МЕЦЕНАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ / Е.А. Анисина // Обсерватория культуры .— 2012 .— №1 .— С. 40-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/447182 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. Е.А. АНИСИНА МОДЕЛИ МЕЦЕНАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Рассматриваются модели современного российского меценатства, его побудительные мотивы, принципы взаимодействия государства, общества, бизнеса и социально-культурной сферы, организационные структуры и формы помощи в сфере культуры. <...> Р III оссийское меценатство сегодня — своего рода конгломерат различных организационных структур, форм помощи и побудительных мотивов, моделей и принципов взаимодействия государства, общества, бизнеса и социально-культурной сферы. <...> Здесь могут соседствовать: поддержка имущественная, финансовая, информационная; одноразовая акция и долгосрочная меценатская помощь. <...> Поскольку сейчас меценатство у нас в стране по-настоящему только возрождается, его «пространство» пока еще не осмыслено полностью теоретиками и не проверено практиками. <...> Главные действующие лица на этом пространстве — государство, общество, бизнес-сообщество, объекты социокультурной сферы. <...> В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ Е.А. <...> Модели меценатской деятельности в современной России По признаку инициатор взаимодействия может быть предложена следующая классификация моделей меценатства: • бизнес-модель — инициатор: коммерческие структуры; модели: службы, частные и корпоративные фонды; • социокультурная модель — инициатор : учреждения культуры, науки и пр.; модели: клубная, простая, внешняя; • посредническая — инициатор: благотворительные общественные фонды. <...> В качестве инициаторов развития партнерских отношений коммерческого сектора и социокультурной сферы здесь выступают: • представители бизнеса (предприниматели, банки, фирмы и т. д.); • различные учреждения культуры, науки, образования; • некоммерческие организации (НКО), выполняющие роль посредников. <...> При переходе от разовых бессистемных пожертвований, от неотслеживаемой раздачи средств к разработке целенаправленной системной меценатской деятельности представитель <...>