Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2012

ЦЕННОСТИ КАК ФАКТОР САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАЦИЙ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКафырин
Страниц6
ID447178
АннотацияНа основании краткого экскурса в аксиологию автор обосновывает возможность и целесообразность построения иерархической системы ценностей, в которой приоритет отдается интересам человечества. В контексте взаимосвязи общечеловеческого и национального аспектов исследуется, как их единство реализуется в ходе самоопределения нации
Кафырин, Е.А. ЦЕННОСТИ КАК ФАКТОР САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАЦИЙ / Е.А. Кафырин // Обсерватория культуры .— 2012 .— №1 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/447178 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНТЕКСТ независимо от сферы деятельности, будь то философия или какая-либо другая форма общественного бытия. <...> Е.А. КАФЫРИН ЦЕННОСТИ КАК ФАКТОР САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАЦИЙ На основании краткого экскурса в аксиологию автор обосновывает возможность и целесообразность построения иерархической системы ценностей, в которой приоритет отдается интересам человечества. <...> В контексте взаимосвязи общечеловеческого и национального аспектов исследуется, как их единство реализуется в ходе самоопределения нации. <...> Ключевые слова: нация, национальное, общечеловеческое, национальные ценности, человечество как высшая ценность бытия, субординация ценностей, свобода самоопределения наций. обыденной практике часто употребляют такие выражения, как «ценность», «приоритет», «ценное в человеке», «ценное открытие», «моральные и эстетические ценности», «религиозные ценности», «духовные ценности» и так далее. <...> В Они фиксируют в разнородных предметах некое общее свойство — быть тем, что может вызывать у разных людей (групп, социальных слоев и т. п.) положительные чувства, положительную реакцию (предпочтительность, полезность, нужность, желательность) в силу их соответствия потребностям тех или иных социальных субъектов. <...> Вместе с тем определение обыденным сознанием положительной или отрицательной значимости материальных предметов, социальных учреждений, правовых или моральных норм, художественных произведений, услуг, форм поведения других людей и т. д. представляется недостаточным для понимания сути ценности. <...> «Приписывание» социальным и культурным явлениям ценности как таковой через их полезность или предпочтительность не позволяет понять ни механизм возникновения и функционирования ценностного измерения системы «человек — окружающий мир», ни того, почему исчезают одни ценности и на смену им приходят другие. <...> Представители Баденской школы неокантианства (Виндельбанд, Риккерт) рассматривали ценности, с одной <...>