КОНТЕКСТ ская позиция Павла Александровича (проявленная, в том числе, и в его рассуждениях о «культуре, оправдывающей человека») ни в коем случае не позволяла ему двигаться исключительно как культурологу-исследователю (или историку). <...> И в этом заключено фундаментальное отличие П.А. Флоренского, считавшего, что труд ученого — в свидетельстве истины и воплощении ее в жизнь, а не только в изучении мира. <...> М.В. ГРИШИН «ОРИЕНТАЛИЗМ» Э.В.САИДА И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ТИПОЛОГИЙ КУЛЬТУР ВОСТОКА И ЗАПАДА Анализируются дихотомные типологии культур Востока и Запада, выявляются теоретико-методологические предпосылки их построения, раскрывается их роль в общекультурных контекстах. <...> Признаётся статический, абстрактный и произвольный характер существующих культурных типологий Востока и Запада. <...> Предлагается ввести принципы динамики и историзма в качестве главных методологических оснований построения культурных типологий. <...> Ключевые слова: Восток и Запад, культурные типологии, культурная динамика, культурная идентичность. <...> Далеки от окончательной разработки те структурные принципы, которые призваны «конструировать» тот или иной культурно-исторический тип. <...> В качестве парадигмального примера сложившейся ситуации с теоретико-методологическими разработками в области типологии культуры можно было бы описать ситуацию с цивилизационным подходом. <...> В среде цивилизационщиков до сих пор не существует согласия по проблеме количества цивилизаций, которые можно выделить и классифицировать в процессе исторического развития человечества. <...> Разнобой в количестве цивилизаций вы4/2011 дает отсутствие в настоящее время строгих критериев классификации цивилизаций и шире, мировых культур, по типам. <...> Ситуация с теоретико-методологическим обоснованием дихотомных типологий культур Востока и Запада в определенном смысле еще сложнее, поскольку в этом случае дело касается предельно обобщенных типов культур <...>