Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2011

НОТНЫЙ СТАН (ПО ПОВОДУ КНИГИ БЕТТИ ШВАРЦ «ШОСТАКОВИЧ — КАКИМ ЗАПОМНИЛСЯ») (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБалясный
Страниц18
ID447096
АннотацияВ эссе, посвященном книге воспоминаний о Д.Д. Шостаковиче, написанной Бэтти Шварц, автору удалось создать выразительный портрет самой Бетти Шварц – английской виолончелистки и музыковеда, выпускницы Московской консерватории по классу Мстислава Ростроповича, которая на протяжении многих лет была другом и собеседницей великого композитора
Балясный, В.И. НОТНЫЙ СТАН (ПО ПОВОДУ КНИГИ БЕТТИ ШВАРЦ «ШОСТАКОВИЧ — КАКИМ ЗАПОМНИЛСЯ») / В.И. Балясный // Обсерватория культуры .— 2011 .— №3 .— С. 74-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/447096 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.И. БАЛЯСНЫЙ НОТНЫЙ СТАН (ПО ПОВОДУ КНИГИ БЕТТИ ШВАРЦ «ШОСТАКОВИЧ — КАКИМ ЗАПОМНИЛСЯ»)1 В эссе, посвященном книге воспоминаний о Д.Д. Шостаковиче, написанной Бэтти Шварц, автору удалось создать выразительный портрет самой Бетти Шварц – английской виолончелистки и музыковеда, выпускницы Московской консерватории по классу Мстислава Ростроповича, которая на протяжении многих лет была другом и собеседницей великого композитора. <...> Древний трактат …И деревянные духовые, и духовые медные, и ударные, и щипковые, и струнные, — все они, всем музыкальным своим потопом, — флейт, гобоев, кларнетов, фаготов и контрафаготов; валторн, труб, тромбонов и туб; литавр, тамбуринов, тарелок, большого барабана и там-тама; арф, колокольчиков, ксилофона, челесты, фортепьяно; скрипок первой, второй и альта, виолончели и контрабаса, — все они хлынули симфоническим ливнем, 1 Бэтти Шварц. <...> Нотный стан полились и излились в юный мир девочки и наполнили, и переполнили, и исполнили в нынешнем авторе этой книги всю ее жизнь. <...> — Смотрю в ту даль, что была просто жизнью. <...> …Из той дали жизни, что автору книги еще предстоит, внемлющими глазами смотрит она на сегодняшнюю себя. <...> И взглядом таким открывает, — словно ключом музыкальным на линиях нотного стана, — отворяет она оркестровое звучание своих воспоминаний от начальной до завершающей партитуру книги строки. <...> И при этом дальновидно всматривается в даль. <...> ПОРТРЕТЫ у всех над душой черного круга репродуктора, — которым очерчивалась, из тарелки которого вскармливалась вся тогдашняя умертвляющая жизнь, — внезапно впервые его музыку услышала она. <...> Нарастающее расстояние отзывалось оркестровым рыданием струнных над покинутым миром, различимым в подспудных тональных низах. <...> А ей, шестнадцатилетней, слышалось, «будто не из приемника — с небес прозвучавшее откровение…». <...> . …И в том, как он, уже безнадежно больной, по телефону лично ему незнакомому Эфросу выражал свое 74 3 /2011 отношение к его <...>