Ловушка для времени: визуальная антропология и фестиваль «Камера-посредник» [.событие]. <...> Е.В. АЛЕКСАНДРОВ ЛОВУШКА ДЛЯ ВРЕМЕНИ: ВИЗУАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ И ФЕСТИВАЛЬ «КАМЕРА-ПОСРЕДНИК» На примере Московского международного фестиваля визуальной антропологии «Камера-посредник», проводимого Центром визуальной антропологии Московского государственного университета с 2002 года, рассматривается проблема концептуальной направленности и специфики фестивалей визуальной антропологии, которые в настоящее время выполняют функции исследовательских, образовательных, популяризирующих мероприятий. <...> Ключевые слова: визуальная антропология, достоверность документа, традиционная культура, приоритет этики, проблема времени. изуальная антропология способна создавать наиболее объективные документы для исторического анализа современной и с каждым днем все удаляющейся действительности. <...> Создание достоверного документа напрямую связано с моральной ответственностью автора, с его долгом перед культурным сообществом, представителями этого сообщества, но и перед историей, как общественным институтом. <...> Визуальная антропология улавливает время и сама оказывается заложницей проблем, которые создает работа с этим временем. <...> «Борьба со временем» постоянно ведется и на фестивалях визуальной антропологии, которые в настоящее время выполняют функции исследовательских, образовательных, популяризирующих мероприятий. <...> Поэтому столь принципиальным оказывается вопрос концептуальной направленности фестиваля и подходов к реализации поставленных задач. <...> Поводом для попытки рассмотрения визуальной антропологии в этом ракурсе стал проведенный в сентябре 2010 года пятый Московский фестиваль «Камерапосредник». <...> Но лишь поводом, поскольку содержание предлагаемой статьи не ограничено тематикой фестиваля. <...> Недаром таким успехом пользовались самые первые съемки на улице, когда будущие зрители буквально подставляли <...>