Учитель ¹1'2009 ЗАРУБЕЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 89 Л Германский опыт профориентации подростков ЮБОГО молодого человека, определяющегося с профессией, волнуют вопросы: как подойти к окончательному решению по выбору профессии?; где получить и кто может оказать помощь при выборе профессии?; как можно приобрести желаемую профессию?; какие перспективы, например, для девушек есть по техническим профессиям?; по каким профессиям шансы занятости хороши или неважны?; какие изменения претерпевают профессии, есть ли у них будущее?; как вести себя на собеседовании с работодателем, на что особенно обращать внимание? <...> В этом плане полезен и зарубежный опыт. <...> В Германии все больше девушек выбирают так называемые мужские профессии. <...> Этому способствует не только увеличивающаяся феминизация общества, но и высокие требования к охране труда, технике безопасности, в частности детальный учет физических нагрузок. <...> Уже в 8-м классе немецким школьникам в руки попадает учебник по социологии, где даны ответы на вопросы профориентации, а в конце соответствующей главы приводятся игры, в содержание которых включены существенные вопросы по выбору профессии. <...> Старшеклассникам на ярких примерах из жизни ровесников убедительно дают понять, что надо заранее планировать выбор профессии, тщательно взвесить, не будет ли она противоречить привычкам, подходит ли по здоровью и т.д. <...> Обучаемым предлагают посетить информационный центр профессий федеральной службы занятости населения. <...> Посредством информации с электронных носителей, из видеофильмов, с диапозитивов, брошюр и книг пользователь в центре получает полезные знания о различных путях приобретения профессии. <...> Посещение центра бесплатное, можно загодя не договариваться о своем приходе. <...> 90% посетителей удовлетворяет предлагаемый сервис, и они готовы рекомендовать посетить центр своим друзьям и знакомым. <...> Посещение центра это – первый шаг, затем нужно договориться о встрече с консультантом <...>