Учитель ¹1'2009 85 Музыкальный фольклор в формировании национального самосознания ОВРЕМЕННЫЙ этап развития цивилизации характеризуется глобальной тенденцией усиления этнических процессов, ростом значимости этнических факторов в жизнедеятельности человека, повышением роли этнических компонентов в жизни общества, актуализацией проблем социокультурной и этнической идентификации личности каждого отдельного представителя того или иного социума. <...> Кризисные явления в духовной сфере, размывание ценностных ориентации требуют осмысления особенностей социализации личности в условиях изменений, происходящих в общественных отношениях. <...> Движение многонационального общества к качественно новому состоянию, в основе которого находятся общечеловеческие начала жизни, – гуманизм и сотрудничество, защита прав человека, ищет новых подходов к решению проблем воспитания молодежи. <...> В современных условиях воспитание тоС лерантной личности и культуры межнационального общения, а также формирование ее у будущего специалиста – гражданина, живущего в согласии с представителями других национальностей, – очень важная задача. <...> Ведь учащиеся профессиональной средней школы – многонациональная социальная группа. <...> Они входят в жизнь с определенным уровнем знаний и умений, которые впоследствии становятся для них ориентиром при общении в среде других разнонациональных коллективов – ученических, трудовых, творческих. <...> Все это требует целенаправленных действий по организации процесса формирования человека национальной культуры в системе образования. <...> Одним из подходов к решению проблемы воспитания толерантной личности выступает формирование интереса к национальной культуре средствами музыкального искусства. <...> Музыка – наиболее доступный, сильнодействующий, напрямую связанный с эмоциональной сферой человека, вид искусства. <...> Ей принадлежит ведущая роль в формировании утонченного вкуса, понимания законов <...>