Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Учитель  / №1 2009

Почему дети мало читают? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСеребренникова
Страниц3
ID447079
АннотацияРАЗВИТИЕ и становление личности школьника осуществляется непрерывно в процессе обучения. Освоение родного языка посредством изучения художественных произведений – один из важнейших индикаторов общего развития личности, потому что язык и мышление тесно связаны
Серебренникова, Ю. Почему дети мало читают? / Ю. Серебренникова // Учитель .— 2009 .— №1 .— С. 82-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/447079 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

82 ТОЧКА ЗРЕНИЯ Почему дети мало читают? ника осуществляется непрерывно в процессе обучения. <...> Освоение родного языка посредством изучения художественных произведений – один из важнейших индикаторов общего развития личности, потому что язык и мышление тесно связаны. <...> Одна из основных проблем современР ной педагогической практики заключается в том, что художественные пути познания через искусство представлены в большинстве школьных программах недостаточно. <...> Преподавание заполнено научными элементами, плохо объединенными в единое целое, учебные предметы обращены к разуму ребенка, знания представляют собой сухие правила, определения, схемы, понятия, лишенные эмоциональной окраски, детям невольно навязывают неэстетический тип восприятия. <...> Значительная часть программ эстетического цикла рассчитана на репродуктивную деятельность, не предусматривая развития творческих способностей учащихся. <...> Вдумчивое чтение художественной литературы во многом способствует общему психическому, нравственному, творческому развитию ребенка, его способностей, индивидуальности, раскрепощению духовных потребностей, формированию эмоциональноэстетического отношения к действительности. <...> По данным международного исследования PISA, российские школьники неважно читают, плохо отвечают на вопросы, поставленные к тексту, не способны адекватно его АЗВИТИЕ и становление личности школьпересказать, с трудом объясняют значения слов. <...> В итоге по грамотности чтения наши пятнадцатилетние подростки занимают 28-е место среди учащихся из 32 стран Европы, Азии и Америки, принимавших участие в тестировании. <...> Российские ученые подтверждают, что большинство учащихся средней школы с трудом одолевают школьную программу по литературе. <...> В настоящее время ребенок все реже открывает книгу. <...> Вот некоторые ответы учащихся 11-го класса на этот вопрос: «литературу считаю занудной, насыщенной не интересующими меня деталями»; «я книги не <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.