82 ТОЧКА ЗРЕНИЯ Почему дети мало читают? ника осуществляется непрерывно в процессе обучения. <...> Освоение родного языка посредством изучения художественных произведений – один из важнейших индикаторов общего развития личности, потому что язык и мышление тесно связаны. <...> Одна из основных проблем современР ной педагогической практики заключается в том, что художественные пути познания через искусство представлены в большинстве школьных программах недостаточно. <...> Преподавание заполнено научными элементами, плохо объединенными в единое целое, учебные предметы обращены к разуму ребенка, знания представляют собой сухие правила, определения, схемы, понятия, лишенные эмоциональной окраски, детям невольно навязывают неэстетический тип восприятия. <...> Значительная часть программ эстетического цикла рассчитана на репродуктивную деятельность, не предусматривая развития творческих способностей учащихся. <...> Вдумчивое чтение художественной литературы во многом способствует общему психическому, нравственному, творческому развитию ребенка, его способностей, индивидуальности, раскрепощению духовных потребностей, формированию эмоциональноэстетического отношения к действительности. <...> По данным международного исследования PISA, российские школьники неважно читают, плохо отвечают на вопросы, поставленные к тексту, не способны адекватно его АЗВИТИЕ и становление личности школьпересказать, с трудом объясняют значения слов. <...> В итоге по грамотности чтения наши пятнадцатилетние подростки занимают 28-е место среди учащихся из 32 стран Европы, Азии и Америки, принимавших участие в тестировании. <...> Российские ученые подтверждают, что большинство учащихся средней школы с трудом одолевают школьную программу по литературе. <...> В настоящее время ребенок все реже открывает книгу. <...> Вот некоторые ответы учащихся 11-го класса на этот вопрос: «литературу считаю занудной, насыщенной не интересующими меня деталями»; «я книги не <...>