Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Учитель  / №1 2009

Гувернерство как форма домашнего образования (50,00 руб.)

0   0
Первый авторОдарченко
Страниц3
ID447078
АннотацияВ СОВРЕМЕННЫХ социально-экономических условиях проблема сохранения семьи является одной из важнейших задач, затрагивающих профессиональную деятельность педагогов, психологов, родителей, гувернеров. Детско-родительские отношения, влияние психологической атмосферы в семье на психическое, умственное развитие ребенка зачастую становятся объектом внимания не только педагогов, но и гувернеров. Поэтому вопрос о гувернерстве остается на сегодняшний день актуальным и требует тщательной разработки, которая невозможна без социокультурной и исторической динамики этого феномена
Одарченко, Т. Гувернерство как форма домашнего образования / Т. Одарченко // Учитель .— 2009 .— №1 .— С. 79-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/447078 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹1'2009 ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ 79 ческих условиях проблема сохранения семьи является одной из важнейших задач, затрагивающих профессиональную деятельность педагогов, психологов, родителей, гувернеров. <...> Детско-родительские отношения, влияние психологической атмосферы в семье на психическое, умственное развитие ребенка зачастую становятся объектом внимания не только педагогов, но и гувернеров. <...> Поэтому вопрос о гувернерстве остается на сегодняшний день актуальным и требует тщательной разработки, которая невозможна без социокультурной и исторической динамики этого феномена. <...> История развития человеческих цивиВ лизаций свидетельствует, что процесс воспитания подрастающего поколения осуществляется посредством семейного и общественного воспитания, которые имеют различный объем и содержание в социальной сфере в зависимости от характера культурных ориентации. <...> Историко-культурная динамика семейного воспитания обнаружила его ограниченные возможности в процессе социализации факторов, которые преодолеваются на основе включения в семью домашних наставников или путем передачи детей в чужие семьи. <...> В то же время самостоятельность форм воспитания обеспечивается культурной антиномией общественных и индивидуальных целей социализации, которые содержательно наГувернерство как форма домашнего образования СОВРЕМЕННЫХ социально-экономиправлены на воспроизводство семьи. <...> Образовательными формами, в которых решались данные задачи, в историческом контексте были: монастырские школы, школы ремесленников, заводские школы, массовые школы, университеты. <...> В европейской системе воспитания оно приобрело устойчивую форму гувернерства с эпохи Возрождения. <...> Гувернерство решало общественные задачи в индивидуальной форме. <...> Однако в нем сосредоточены и запросы семьи, и ее выбор, который позволяет реализовать индивидуальные потребности фактора, т.е. гувернерство является социокультурным механизмом <...>