Учитель ¹1'2009 ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 35 Формировать личность XXI века видна необходимость формирования активной личности, способной делать выбор, отвечать за него, уметь строить отношения с разными людьми, в том числе с различными ценностными основами и ментальностью. <...> Современный педагог, как мы считаем, должен перестроиться с позиции наставничества на позиции союзничества, сотрудничества, предполагающие равную заинтересованность обучаемого и обучающего в результатах учебной деятельности. <...> Обучение призвано превратиться в процесс сотрудничества и сотворчества, где нет места навязыванию ярлыков и беспрекословному подчинению. <...> Конечно, это требует от учителя переосмысления собственных жизненных, профессиональных идеалов и ценностей. <...> Такого рода трансформация повлечет и изменение атмосферы в классе, в учебном заведении и качественно изменит образовательный процесс. <...> Определяющим условием качественных В перемен является гражданское образование. <...> Важно осмысление значимости собственного «Я» и ответственности за происходящие вокруг. <...> Гражданское образование – основа успешной демократизации общества в России. <...> Размышляя о сути гражданского образования, мы должны помнить, что это, прежде всего, – образование в условиях и для демократического, и правового государства. <...> Условие существования демократии – граждане, которые обладают умением делать мудрый и рациональный выбор, умеют критически мыслить, понимают значение права, терпимо относятся к людям разных культур и УСЛОВИЯХ демократизации общества очементальностей, политическим противникам, могут критически анализировать информацию, активно интересуются общественной, политической и экономической сторонами жизни. <...> Сегодня многие учителя во всем мире отмечают, что в прошлом, при изучении общественных дисциплин, программы почти полностью обходили стороной элементы гражданских навыков (участие в собраниях или их проведение, разрешение <...>