Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Обсерватория культуры  / №5 2015

ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА РЕЖИССЕРСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ. НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА ПЕРВОГО КУРСА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевшин
Страниц6
ID447057
АннотацияВ статье рассматриваются некоторые тенденции в развитии современного театра, а также проблемы, связанные с обучением актеров и режиссеров на одном курсе. Часто на актерско-режиссерском курсе оказываются студенты, уже учившиеся в других театральных заведениях год или более, а часто и вовсе — дипломированные актеры. Для таких ребят возвращение к основам школы рискует быть скучным и это неминуемо скажется на всей группе. В этой связи предлагается ряд упражнений, организованных, в первую очередь, как игра, а так же делающих акцент на присутствии в игре актерской индивидуальности и всячески эту индивидуальность стимулирующих
УДК792.075
Левшин, К.Н. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА РЕЖИССЕРСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ. НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА ПЕРВОГО КУРСА / К.Н. Левшин // Обсерватория культуры .— 2015 .— №5 .— С. 85-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/447057 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ АКТЕРСКОГО ТРЕНИНГА ПЕРВОГО КУРСА В статье рассматриваются некоторые тенденции в развитии современного театра, а также проблемы, связанные с обучением актеров и режиссеров на одном курсе. <...> Часто на актерско-режиссерском курсе оказываются студенты, уже учившиеся в других театральных заведениях год или более, а часто и вовсе — дипломированные актеры. <...> Для таких ребят возвращение к основам школы рискует быть скучным и это неминуемо скажется на всей группе. <...> В этой связи предлагается ряд упражнений, организованных, в первую очередь, как игра, а так же делающих акцент на присутствии в игре актерской индивидуальности и всячески эту индивидуальность стимулирующих. <...> Введение например, ратовали за присутствие именно литературного образа на сцене в максимально возможной степени и сводили личностные особенности артиста к минимуму (знаменитая теория Гордона Крэга об актере — сверх марионетке), Михаил Чехов в пику Константину Сергеевичу Станиславскому говорил о необходимости при создании роли идти не «от себя», а «от образа» [6, с. <...> 69], то сегодня мы видим в работах многих режиссеров открытое присутствие артиста, наблюдаем тенденции к максимально яркому проявлению его индивидуальности, существования как бы «по поводу персонажа». <...> Характерность образа для многих сегодня лишь один из инструментов создания «существования» артиста на сцене. <...> В современном театре можно отчетливо проследить также тенденцию к событийности спектакля: во главу угла часто ставится не художественное совершенство спектакля как законченного сценического произведения, а степень его воздействия и зрительское эмоциональное подключение. <...> Спектакль стремится все больше стать подлинным событием в жизни как зрителя, так и артиста. <...> Собственные мысли по поводу исполняемой роли, спектакля (так Михаил Чехов, например, имел способность транслировать через свою роль смыслы всего спектакля) «про что» я исполняю <...>