ВЕРТИНСКОГО В КОНТЕКСТЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА КАК ЛАМИНАРНОЙ КУЛЬТУРЫ1 На материале творчества А.Н. Вертинского — прецедентного феномена эпохи Серебряного века — анализируются ключевые особенности данной культурной онтологии, как сугубо культурологические, так и философские (восприятие смерти, соотношение элитарного и массового, этико-эстетические проблемы и т. д.) <...> . На основе анализа синхронной и диахронной культурной динамики построена оригинальная авторская концепция культурных онтологий, позволяющая сделать ряд практически значимых выводов. <...> В контексте работы исследованы проблемы диспозиции «Я — Другой», вопросы межстратового культурного синкретизма и интертекстуальных взаимодействий. <...> Над розовым морем… еребряный век русской культуры — один из культурных периодов, который, существуя сравнительно недолго, не просто оставил глубочайший след в сознании следующих поколений, но и выступил как мощнейший фактор культурогенеза для других культурных эпох. <...> Обращение к наследию Серебряного века — это не только попытки более глубокого понимания этого периода (в том числе и в соотнесении с культурой современности), но и поиски потенций, могущих в перспективе развиться в тот или иной культурный феномен современности. <...> Именно поэтому термин «возвращенная литература» (и даже шире — «возвращенная культура») оказался чрезвычайно емким для обозначения не только культурных феноменов русской эмиграции первой волны, но и тех явлений, которые, будучи в той или иной степени подавленными доминировавшей культурной парадигмой, продолжали существовать как феномены, порожденные культурой Серебряного века. <...> С Цельная и синкретичная культура Серебряного века после своего завершения подверглась очень жесткой дивергенции, результатом которой стало существование огромного числа чрезвычайно разнородных явлений, объединенных общим источником. <...> Изучение конкретных явлений, фактографии, в той или иной <...>