Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2015

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ В ХХ ВЕКЕ: К ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ПЕРФОРМАНСА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров
Страниц6
ID447054
АннотацияВ статье раскрывается актуальность синтетических идей итальянского архитектора, скульптора и художника Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680) в современном искусстве, в жанре перформанса, ставшем в ХХ в. знаковым с точки зрения проявления акционизма. Выделенные сюжеты (абсурдистская ситуация и реальное событие), а также способы их драматургии и использованные средства выражения характеризуют перформанс ХХ в., что дает основание более подробно рассмотреть позиции Бернини и позиции одного из актуальнейших в современном мире жанров.
УДК73.03(450)"16":7.036
Петров, В.О. СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ В ХХ ВЕКЕ: К ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ПЕРФОРМАНСА / В.О. Петров // Обсерватория культуры .— 2015 .— №5 .— С. 68-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/447054 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ В ХХ ВЕКЕ: К ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ПЕРФОРМАНСА В статье раскрывается актуальность синтетических идей итальянского архитектора, скульптора и художника Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680) в современном искусстве, в жанре перформанса, ставшем в ХХ в. знаковым с точки зрения проявления акционизма. <...> Выделенные сюжеты (абсурдистская ситуация и реальное событие), а также способы их драматургии и использованные средства выражения характеризуют перформанс ХХ в., что дает основание более подробно рассмотреть позиции Бернини и позиции одного из актуальнейших в современном мире жанров. <...> О V дним из главных представителей барочного искусства, чье творчество было проникнуто особым отношением к проблеме синтеза искусств, является известный итальянский архитектор, скульптор и художник Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680). <...> В 1630-х гг. он построил собственный театр и писал сценарии для комедийных постановок1 , в качестве актеров выступали брат Бернини Луиджи, художник Г. Аббатини, студенты школы изобразительного искусства. <...> Сами же постановки включали в себя наличие обильных декораций и нарочитых костюмов, дополнительных визуальных рядов (например картин), архитектурных сооружений и специально созданных, изобретенных конструкций и предметов, 1 Увлечение перформансами не было у Бернини спонтанным. <...> Синтетические идеи Джованни Лоренцо Бернини в ХХ веке: к истории и теории перформанса . <...> В качестве сюжетов, как правило, избирались либо абсурдистские ситуации, либо реальные события, актуальные для своего времени, являющиеся «слепком» современной жизни. <...> Цель настоящей работы — выявить актуальность синтетических идей Бернини в современном искусстве, точнее, в отдельно избранном жанре — перформансе, ставшем в ХХ столетии знаковым с точки зрения проявления акционистских концептов. <...> Указанные сюжеты (абсурдистская ситуация и реальное событие) характеризуют в целом и перформанс <...>