Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610204)
Контекстум
Обсерватория культуры  / №4 2015

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ МЕБЕЛИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторУглева
Страниц6
ID447031
АннотацияГосударственный Музей мебели был создан в Москве в 1919 году. Его основой стала коллекция мебели В.О. Гиршмана, а местом размещения — особняк того же владельца. Весной 1920 г. Музей был переведен в Александринский дворец. Собрание постоянно пополнялось и к 1927 г. насчитывало около 3 тыс. экспонатов XV—XX веков. Здесь были представлены предметы, поступившие из московских и подмосковных дворцов, усадеб и квартир; кроме изделий столичных мебельных мастерских в большом количестве были представлены работы усадебных мастеров. Созданный таким образом Музей был уникальным, первым в стране специальным монособранием, в котором мебель позиционировалась как объект искусства. Весной 1927 г. Музей мебели был расформирован.
УДК749.1:069.013
Углева, Н.В. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ МЕБЕЛИ / Н.В. Углева // Обсерватория культуры .— 2015 .— №4 .— С. 66-71 .— URL: https://rucont.ru/efd/447031 (дата обращения: 16.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ МЕБЕЛИ Государственный Музей мебели был создан в Москве в 1919 году. <...> Его основой стала коллекция мебели В.О. Гиршмана, а местом размещения — особняк того же владельца. <...> Весной 1920 г. Музей был переведен в Александринский дворец. <...> Здесь были представлены предметы, поступившие из московских и подмосковных дворцов, усадеб и квартир; кроме изделий столичных мебельных мастерских в большом количестве были представлены работы усадебных мастеров. <...> Созданный таким образом Музей был уникальным, первым в стране специальным монособранием, в котором мебель позиционировалась как объект искусства. <...> Ключевые слова: Государственный Музей мебели, А.И. Батенин, мебельное искусство, Александринский дворец, организация музея, мебель русского производства, иностранная мебель, музей художественного профиля, экспозиция. другой — объяснить благоприятным стечением обстоятельств. <...> Батенин писал: «Фактом своего существования Музей Мебели целиком обязан революции, давшей возможность сконцентрировать в одном месте музейную мебель Москвы» [1, с. <...> Так, уже в ноябре 1917 г. была создана Государственная комиссия по просвещению, а вслед за ней Народный комиссариат просвещения (Наркомпрос), который стал исполнительным органом Государственной комиссии. <...> В мае 1918 г. создается музейный отдел (отдел по делам музеев и охране памятников искусства и старины Наркомпроса), в задачу которого, по словам И.Э. Грабаря, входило «.найти способ создать условия, благоприятные для процветания русских музеев, заботиться о принятии мер к охране памятников искусства и старины, разработать основные типы музеев, объединить деятельность отдельных музеев, разработать основы Государственной музейной политики и провести все эти планы в жизнь». <...> . Среди сотрудников созданного музейного отдела оказался 23-летний Алексей (Александр, по ряду документов) Иванович Батенин. <...> Его можно отнести к той группе специалистов, для которых, по словам <...>