В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ [.in terris]. <...> УДК 792.03 ББК 85.33 КИМ СУ ДЖИН ТРАДИЦИИ КОРЕЙСКИХ НАРОДНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МОНОСПЕКТАКЛЕ Возрастающий интерес к театру одного актера в Корее обусловлен существованием в корейской народной традиции жанра пхансори — баллады, исполняемой сказителем под аккомпанемент барабана. <...> В статье анализируются два спектакля: «Волшебник в стене» известного корейского драматурга Бе Сам Сика (режиссер — Сон Чжин Че, исполнительница — Ким Сон Нё), в котором используются традиции корейского народного представления мадан но ри; и «Мамаша Кураж и ее дети» Бертольда Брехта, который поставлен как пхансори (режиссер — Нам Ин У, исполнительница — И За Рам). <...> Ключевые слова: моноспектакль, корейский театр, пхансори, мадан но ри, Бертольд Брехт, Бе Сам Сик, традиционные представления, театр одного актера. современном театре моноспектакль начинает занимать все более прочное место, о чем свидетельствуют регулярно проводимые международные фестивали моноспектаклей. <...> Действительно, это очень удобная театральная форма, так как в сложившихся экономических, социальных и творческих условиях небольшой творческий коллектив оказывается эргономичнее полноценной актерской труппы, что важно не только для российского и европейского, но особенно для корейского театра. <...> Однако, если в российском театре моноспектакль остается лишь площадкой для реализации творческих замыслов актера и режиссера, то в Корее он оказывается прежде всего выгодным экономическим предприятием в тех сложных условиях, в которых находится корейский театр. <...> Спектакль одного актера становится способом решения финансовой проблемы, так как одному или двум (при наличии режиссера) участникам спектакля нет необходимости снимать большое помещение. <...> С другой стороны, моноспектакль может стать хорошим шансом для актера начать самостоятельную карьеру. <...> Возрастающий интерес к театру одного актера <...>