Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2015

ПОДАРОК И ДАРЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОСМЫСЛЕНИИ А.П. ЧЕХОВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкушева
Страниц8
ID447017
АннотацияВ рамках одного из современных направлений изучения культуры повседневности — реалогии, рассматривается феномен подарка как вещи и как социальной практики. Описывается процесс дарения, его функции и особенности. На примере личностного и художественного опыта А.П. Чехова-драматурга подарок анализируется как явление русской жизни
УДК392:821.161.1"18"
Якушева, Л.А. ПОДАРОК И ДАРЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОСМЫСЛЕНИИ А.П. ЧЕХОВА / Л.А. Якушева // Обсерватория культуры .— 2015 .— №3 .— С. 111-118 .— URL: https://rucont.ru/efd/447017 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подарок и дарение в художественном осмыслении А.П. Чехова 69. <...> ЧЕХОВА В рамках одного из современных направлений изучения культуры повседневности — реалогии, рассматривается феномен подарка как вещи и как социальной практики. <...> Ключевые слова: подарок, дарение, ритуал и его функции, текст культуры, драма, образ, А.П. Чехов, пьеса «Три сестры». <...> Под текстом культуры, в данном случае, понимается «любой по форме, технологиям и целям исп олнения результат креативного акта, имеющий отождествляемые социально-культурные последствия своего проявления — использование, распространение, обсуждение, подражание и т. д. <...> Многообразие методов описания дара определяется и фактом существования подарка как объективной реальности, и степенью включенности этого предмета в процесс дарения. <...> Ушакова подтверждает, что основным верификационным признаком подарка является безвозмездность: «подарок — предмет, вещь, которую по собственному желанию безвозмездно дают, преподносят, дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу» [4, с. <...> По мере использования, при соприкосновении со своим новым хозяином вещь-подарок может приобретать и экзистенциальный смысл, подчиняясь естественным в повседневной практике процедурам отбора, селекции и обживания. <...> ORBIS LITTERARUM своем качестве подарок может быть даже «агрессивным» и «досадливым» (Ольга Вайнштейн) по отношению к получателю подарка. <...> Нарушение адресной точности подарка зачастую приводит к тому, что он передаривается либо оказывается в разряде выброшенных / ненужных вещей. <...> Принято считать, что подарок (при приобретении и сопроводительной «инструкции») должен отражать качества, присущие получателю, поскольку подарок является «вещной проекцией наших представлений о человеке, о его достоинствах и недостатках» [6], например, подчеркивать его домовитость, хозяйственность, активность, общительность, яркость, привлекательность и т. д. <...> По возможности подарок должен соответствовать <...>