Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2015

НЕМЕЦКИЙ МОТЕТ В ТВОРЧЕСТВЕ И. БРАМСА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТкаченко
Страниц6
ID447009
АннотацияАнализируются семь мотетов выдающегося немецкого композитора-романтика И. Брамса. Произведения данного жанра рассматриваются с точки зрения их принадлежности к протестантской разновидности, которая возникла в Германии в период Реформации и в течение двух следующих веков пополнилась высокохудожественными образцами ведущих лютеранских композиторов. Как и его великие предшественники, И. Брамс делает музыкальной основой своих мотетов напевы лютеранских хоралов, а вербальной — цитаты из Библии в переводе Мартина Лютера. Особое внимание в статье уделено определению особенностей композиторского метода работы с каноническими текстами
УДК783(430)"18"
Ткаченко, Е.С. НЕМЕЦКИЙ МОТЕТ В ТВОРЧЕСТВЕ И. БРАМСА / Е.С. Ткаченко // Обсерватория культуры .— 2015 .— №3 .— С. 60-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/447009 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Все эти поэтические нюансы, присущие сальсе в целом, обнаруживаются и при анализе песен, посвященных сантерии. <...> Ведь сантерия сегодня — это мощный культурный фактор не только на своей родине, Кубе, но и за ее пределами. <...> Сложно сказать, насколько в ближайшем будущем будет правомерно говорить о сантерии как о многонациональной религии, но симптоматично другое. <...> БРАМСА Анализируются семь мотетов выдающегося немецкого композитора-романтика И. <...> Произведения данного жанра рассматриваются с точки зрения их принадлежности к протестантской разновидности, которая возникла в Германии в период Реформации и в течение двух следующих веков пополнилась высокохудожественными образцами ведущих лютеранских композиторов. <...> Брамс делает музыкальной основой своих мотетов напевы лютеранских хоралов, а вербальной — цитаты из Библии в переводе Мартина Лютера. <...> Особое внимание в статье уделено определению особенностей композиторского метода работы с каноническими текстами. <...> Восполнить этот пробел, проанализировав мотеты Брамса в контексте протестантской духовной традиции, —задача настоящей статьи. <...> , наоборот, утверждает, что каждая страница поздних работ Брамса проникнута глубоким религиозным чувством. <...> Первым хоровым опусом Брамса стали Духовные песнопения, ор. <...> 121 на библейские тексты и «11 хоральных прелюдий» для органа, ор. <...> Важное место в духовной сфере принадлежит жанру мотета. <...> Именно этим близок нам сегодня Иоганнес Брамс» [4, с. <...> Итак, композиция ранних мотетов строилась на основе тенора, исполнявшего фрагмент григорианского хорала, к которому присоединялись сначала один, потом два голоса с другими текстами (нередко на разных языках). <...> В течение четырех веков со времени зарождения к жанру мотета обращались практически все выдающиеся КУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 59 РАЗДЕЛ 4. <...> Тогда разрабатываются три основных жанровых разновидности: мотет в свободном песенном стиле Liedmotette, иногда с элементами сantus firmus (И. <...> Лехнер); полифонический <...>