+86.3-503(7) О.А. ПЛАТОНОВА САЛЬСА И САНТЕРИЯ: К ПРОБЛЕМЕ ДЕСАКРАЛИЗАЦИИ РИТУАЛА Рассматривается диалог популярного жанра сальсы и религии сантерии в контексте десакрализации ритуала. <...> Сравнивая сальсу с жанрами госпел, спиричуэл, образцами христианского рока, автор отмечает глубинную связь песен с личным духовным опытом музыканта, анализирует образцы жанра: предметную, цветовую символику, билингвизм текстов (испанский и язык йоруба), музыкальные цитаты гимнов сантерии. <...> Ключевые слова: сальса, сантерия, десакрализация ритуала, йоруба, ориши, спиричуэл, госпел, синкретизм. альса — синтетический (музыкально-танцевальный) жанр Карибского региона, возникший в 60-е годы XX века в США в среде латиноамериканских эмигрантов и ставший для своих создателей способом культурной самоидентификации. <...> Сальса и сантерия: к проблеме десакрализации ритуала Это послание в сальсе читается и в узнаваемом танце, и в музыкальных особенностях композиций, но яснее всего — в поэтических текстах. <...> Прежде всего это тема любви, которой посвящено множество песен. <...> Здесь сплетаются языческие африканские верования и католицизм. <...> Песни этого типа интересны тем, что в них проступают черты сокровенной жизни создателей песен, их личная вера в неразрывной связи с традициями региона. <...> Однако ни в какой другой тематической группе не чувствуется столь глубокая связь сальсы с культурой, на почве которой она выросла: с культурой Карибского региона и особенно — с ее африканской традицией. <...> Santo — «святой») — афро-христианская синкретическая религия, представляющая собой соединение африканских верований народов йоруба1 и католичества. <...> Например, книга кубинского ученого и сантеро Рауля Канизареса «Кубинская сантерия. <...> Также по сей день йоруба исповедуют древнейшую священную политеистическую религию Ифа’Ориша, повлиявшую на зарождение таких афро-карибских традиций, как вуду, водун, сантерия-лукуми, обеа и др. <...> К проблеме афро-христианских <...>