УДК 141.319.8 ББК 87.5 Л.С. ЧЕРНЯК «ВОПЛОЩЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ИНКЛЮЗИЯ»: МЕДИТАЦИИ ПОСТОРОННЕГО С позиции философа, работающего в области онтологических основ антропологии, представлено в целом довольно негативное отношение к понятию воплощения, предложена положительно сформулированная альтернатива. <...> В качестве альтернативы понятию человека как существа воплощенного предлагается положительно сформулированное понятие человека как существа телесного. <...> Предложено понимание культуры как воплощения индивида, а также здоровья (целостности организма), нормы и болезни, которые выстраиваются на основе предлагаемого понятия человека телесного. <...> Ключевые слова: воплощение, воплощенность человека; потребность; способность; ограниченные способности; культура; целостность организма; норма. анные заметки представляют собой реакцию на две статьи А.Ю. Шеманова, опубликованные в журнале «Обсерватория культуры» за 2014 год [1, 2]. <...> В специфически философском контексте, в котором Шеманов подходит к обсуждаемым им дискуссиям, практики помощи таким людям предстают практиками экспериментально-опытной философии sui generis. <...> «Воплощенность личности и инклюзия»: медитации постороннего Что значит быть существом воплощенным? <...> А.Ю. Шеманов пишет: «Необходимо отметить, что без разработки персонологии телесного воплощения, предполагающей также анализ культуры как сущностной части человеческого бытия, не может быть реализован и проект инклюзивной антропологии Г.П. Мейнингера. <...> <…> Человек, будучи существом сущностно телесным, воплощенным, несомненно, включает эту культурную воплощенность в свою аутентичность. <...> Соответственно, это влечет за собой моральное требование относиться к другому человеку, кем бы он ни был и какими бы способностями ни обладал, как к существу, способному к культурному выражению, — к существу, помощь которому, если она ставит задачу поддержки его аутентичности, а именно таково требование инклюзивной <...>