Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2015

«ВОПЛОЩЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ИНКЛЮЗИЯ»: МЕДИТАЦИИ ПОСТОРОННЕГО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерняк
Страниц9
ID447002
АннотацияС позиции философа, работающего в области онтологических основ антропологии, представлено в целом довольно негативное отношение к понятию воплощения, предложена положительно сформулированная альтернатива. В качестве альтернативы понятию человека как существа воплощенного предлагается положительно сформулированное понятие человека как существа телесного. Предложено понимание культуры как воплощения индивида, а также здоровья (целостности организма), нормы и болезни, которые выстраиваются на основе предлагаемого понятия человека телесного
УДК141.319.8
Черняк, Л.С. «ВОПЛОЩЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ИНКЛЮЗИЯ»: МЕДИТАЦИИ ПОСТОРОННЕГО / Л.С. Черняк // Обсерватория культуры .— 2015 .— №3 .— С. 6-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/447002 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 141.319.8 ББК 87.5 Л.С. ЧЕРНЯК «ВОПЛОЩЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ИНКЛЮЗИЯ»: МЕДИТАЦИИ ПОСТОРОННЕГО С позиции философа, работающего в области онтологических основ антропологии, представлено в целом довольно негативное отношение к понятию воплощения, предложена положительно сформулированная альтернатива. <...> В качестве альтернативы понятию человека как существа воплощенного предлагается положительно сформулированное понятие человека как существа телесного. <...> Предложено понимание культуры как воплощения индивида, а также здоровья (целостности организма), нормы и болезни, которые выстраиваются на основе предлагаемого понятия человека телесного. <...> Ключевые слова: воплощение, воплощенность человека; потребность; способность; ограниченные способности; культура; целостность организма; норма. анные заметки представляют собой реакцию на две статьи А.Ю. Шеманова, опубликованные в журнале «Обсерватория культуры» за 2014 год [1, 2]. <...> В специфически философском контексте, в котором Шеманов подходит к обсуждаемым им дискуссиям, практики помощи таким людям предстают практиками экспериментально-опытной философии sui generis. <...> «Воплощенность личности и инклюзия»: медитации постороннего Что значит быть существом воплощенным? <...> А.Ю. Шеманов пишет: «Необходимо отметить, что без разработки персонологии телесного воплощения, предполагающей также анализ культуры как сущностной части человеческого бытия, не может быть реализован и проект инклюзивной антропологии Г.П. Мейнингера. <...> <…> Человек, будучи существом сущностно телесным, воплощенным, несомненно, включает эту культурную воплощенность в свою аутентичность. <...> Соответственно, это влечет за собой моральное требование относиться к другому человеку, кем бы он ни был и какими бы способностями ни обладал, как к существу, способному к культурному выражению, — к существу, помощь которому, если она ставит задачу поддержки его аутентичности, а именно таково требование инклюзивной <...>