Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №2 2015

МЕРТВЫЕ НЕ МОЛЧАТ, ИЛИ СМЕРТЬ В ФЕЙСБУКЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасноярова
Страниц5
ID446999
АннотацияОбозначаются и определяются принципы формирования и распространения медиаконтента на новых медиаплатформах, которые влияют на среду общения пользователей в социальных сетях. Рассматривается процесс самоидентификации как основная мотивация деятельности пользователя в соцсети. Самоидентификация определяется как нарративный рассказ пользователя о самом себе, конституирование им своей картины мира и определение своей самости. Также в статье названы факторы, обусловливающие структуру нарративного процесса в социальной сети. Процессы самоидентификации и идентификации также представлены в контексте проблемы существования в сети аккаунтов людей, которые ушли из жизни (на примере Фейсбука). Поднимаются моральноэтические вопросы, обусловленные существованием таких аккаунтов. Описываются проблемы этического характера, возникающие в психологии восприятия и отношении пользователей к аккаунтам умерших людей, а также обозначается философский контекст восприятия ухода из жизни пользователя соцсети
УДК008.001.14
Красноярова, О.В. МЕРТВЫЕ НЕ МОЛЧАТ, ИЛИ СМЕРТЬ В ФЕЙСБУКЕ / О.В. Красноярова // Обсерватория культуры .— 2015 .— №2 .— С. 127-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/446999 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мертвые не молчат, или Смерть в Фейсбуке УДК 008.001.14 ББК 71.4 О.В. КРАСНОЯРОВА МЕРТВЫЕ НЕ МОЛЧАТ, ИЛИ СМЕРТЬ В ФЕЙСБУКЕ Обозначаются и определяются принципы формирования и распространения медиаконтента на новых медиаплатформах, которые влияют на среду общения пользователей в социальных сетях. <...> Рассматривается процесс самоидентификации как основная мотивация деятельности пользователя в соцсети. <...> Самоидентификация определяется как нарративный рассказ пользователя о самом себе, конституирование им своей картины мира и определение своей самости. <...> Описываются проблемы этического характера, возникающие в психологии восприятия и отношении пользователей к аккаунтам умерших людей, а также обозначается философский контекст восприятия ухода из жизни пользователя соцсети. <...> Автор писал о том, что периодически обнаруживает, как Фейсбук показывает ему общих с каким-то человеком друзей — причем тех, кто уже умер (т. е. человека нет, а в друзьях он у кого-то числится, его не удаляют из списка друзей). <...> Топорова3 ся в августе 2013 года, то можно увидеть4 , скончавшего, что страница (аккаунт) активна, она «живет». <...> Хозяин мертв, его нет, а общение с ним его друзей в данном коммуникационном пространстве продолжается. <...> Это происходит за счет того, что, во-первых, подписчики и друзья продолжают отмечать его имя в своих публикациях5 (соответственно на странице покойного В.Л. Топорова появляются все новые и новые публикации), а во-вторых, они делают перепосты (цитирование, воспроизведение) его более ранних текстов, которые публиковались при жизни. <...> 5 Специальная опция, позволяющая выделить чье-то имя в своем тексте так, чтобы автоматически активизировать свою публикацию на странице данного человека. <...> Есть и другая опция — можно поставить имя друга в комментариях, как бы приглашая его к разговору на своей странице, о чем он получит автоматически сообщение по своей электронной почте («Ivan Ivanov упомянул вас на Facebook») и на странице <...>