Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2015

ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА: ГАРМОНИЯ НЕСОЧЕТАЕМОГО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХрусталева
Страниц6
ID446987
АннотацияРассматриваются вопросы влияния художественных и философских произведений на концепцию Третьей симфонии Густава Малера. Автор статьи приводит отрывки из текстов, использованных в симфонии, и анализирует различные варианты интерпретации симфонии с точки зрения пантеистического, ницшеанского и христианского мировоззрений. Особое внимание уделено восприятию материала самим Малером, о котором можно судить по его переписке и воспоминаниям современников
УДК78.04:82
Хрусталева, К.А. ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА: ГАРМОНИЯ НЕСОЧЕТАЕМОГО / К.А. Хрусталева // Обсерватория культуры .— 2015 .— №2 .— С. 60-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/446987 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ландшафт в культуре как пространство, образ и метафора // Ландшафты культуры. <...> Феноменология провинции в русской прозе конца XIX — начала XX в.: монография. <...> Уральский город в программных сочинениях композиторов второй половины XX — начала XXI века: дис. … канд. искусствовед. <...> УДК 78.04:82 ББК 85.31 К.А. ХРУСТАЛЕВА ЛИТЕРАТУРНО-ФИЛОСОФСКАЯ ОСНОВА ТРЕТЬЕЙ СИМФОНИИ ГУСТАВА МАЛЕРА: ГАРМОНИЯ НЕСОЧЕТАЕМОГО Рассматриваются вопросы влияния художественных и философских произведений на концепцию Третьей симфонии Густава Малера. <...> Автор статьи приводит отрывки из текстов, использованных в симфонии, и анализирует различные варианты интерпретации симфонии с точки зрения пантеистического, ницшеанского и христианского мировоззрений. <...> А встрийский гений Густав Малер прошел долгий путь от неприятия современниками до полной реабилитации своего имени, а затем и признания, универсализации и даже мифологизации. <...> Популярность Малера связана во многом с тем, что Малер-композитор, как никто другой, походил (по выражению выдающегося дирижера ХХ столетия Леонарда Бернстайна) на колосса, переступающего волшебную веху «1900». <...> Малер подарил слушателю практически безграничную широту восприятия на фоне дихотомических моделей мышления типа: регресс — прогресс, поздний романтизм — Новая музыка, ностальгия — авангард, реализм — идеализм, исполнительство — композиторское творчество [1]. <...> 58 2/2015 На исходе 1960-х годов, когда для широкой публики Малер уже вышел из категории второстепенных композиторов, Леонард Бернстайн попытался объяснить, почему наследие Малера неизбежно должно было стать актуальным: «Можем ли мы представить себе Бетховена одновременно яростным и изнеженным? <...> Малер-музыкант суммировал две линии, став последним в цепочке симфонистов, начатой Моцартом, и последним среди «святых немецких художников», начиная с Баха. <...> Ханс Хенце, немецкий композитор второй половины XX века, дал музыке Малера свое определение — ОБСЕРВАТОРИЯ <...>