Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562870)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Обсерватория культуры  / №2 2015

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ В ПОСТСУБКУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ТЕОРИЯ «НОВЫХ ПЛЕМЕН» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБулатова
Страниц5
ID446981
АннотацияРассматриваются способы концептуализации молодежной социальности в рамках постсубкультурной теории. Центральной идеей постсубкультурной парадигмы является недоверие к метанарративу «субкультура». Предметом исследования становится эвристический потенциал новейшего категориального аппарата, призванного заменить традиционное понятие «субкультура»
УДК316.7
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ В ПОСТСУБКУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ТЕОРИЯ «НОВЫХ ПЛЕМЕН»Булатова // Обсерватория культуры .— 2015 .— №2 .— С. 26-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/446981 (дата обращения: 14.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ УДК 316.7 ББК 60.5 Е.И. БУЛАТОВА КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ В ПОСТСУБКУЛЬТУРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ: ТЕОРИЯ «НОВЫХ ПЛЕМЕН»1 Рассматриваются способы концептуализации молодежной социальности в рамках постсубкультурной теории. <...> Центральной идеей постсубкультурной парадигмы является недоверие к метанарративу «субкультура». <...> Предметом исследования становится эвристический потенциал новейшего категориального аппарата, призванного заменить традиционное понятие «субкультура». <...> 1 Статья написана при поддержке гранта РГНФ. настоящее время в зарубежных академических исследованиях, посвященных молодежным сообществам, проблематизируется понятие «субкультура» — подвергается сомнению возможность его дальнейшего применения для анализа современных форм молодежной социальности. <...> Результатом этих дискуссий стало возникновение так называемой постсубкультурной парадигмы, в рамках которой субкультурный подход был раскритикован, а вместо термина «субкультура» были предложены новые способы концептуализации молодежных объединений и сообществ. <...> Так, сегодня исследователи предпочитают говорить не о субкультурах, а о сценах («scenes») [1; 2], культурах вкуса («taste cultures») [3], стилях жизни («lifestyles») [4; 5], неоплеменахneo-tribes») [6—8], «каналах» или «субканалах» («channels», «subchannels») [9], субпотоках («temporary substream networks») [10], «клубных культурах» («clubcultures») [11] или солидарностях [12; 13]. <...> Эти понятия порой трактуются как взаимозаменяемые, в некоторых случаях авторы отстаивают используемый ими термин как обладающий большим эвристическим потенциалом, чем остальные. <...> Цель данной статьи — проанализировать одну из наиболее разработанных постсубкультурных концепций, теорию новых племенneo-tribes»), предложенную M. <...> Маффесоли, проследить логику ее развития в работах Э. <...> Беннетта, а также рассмотреть критику ее аналитических возможностей, осуществляемую сторонниками классического субкультурного подхода <...>