Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Обсерватория культуры  / №1 2015

МЕТАМОРФОЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.А. МАЛЯВИНА 1910-Х ГОДОВ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ЭМИГРАЦИИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМордашова
Страниц5
ID446968
АннотацияДанная статья — часть фундаментальной научной работы по изучению творчества выдающегося русского художника Ф.А. Малявина. На материале архивных документов, периодики и других публикаций рассматривается последний период дореволюционного творчества мастера и детали его эмиграции в 1922 году
УДК75.03
Мордашова, В.Л. МЕТАМОРФОЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.А. МАЛЯВИНА 1910-Х ГОДОВ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ЭМИГРАЦИИ / В.Л. Мордашова // Обсерватория культуры .— 2015 .— №1 .— С. 83-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/446968 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Метаморфозы в творчестве Ф.А. Малявина 1910-х годов и обстоятельства его эмиграции УДК 75.03 ББК 85.103(2)1 В.Л. МОРДАШОВА МЕТАМОРФОЗЫ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф.А. <...> МАЛЯВИНА 1910-Х ГОДОВ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЕГО ЭМИГРАЦИИ Данная статья — часть фундаментальной научной работы по изучению творчества выдающегося русского художника Ф.А. Малявина. <...> На материале архивных документов, периодики и других публикаций рассматривается последний период дореволюционного творчества мастера и детали его эмиграции в 1922 году. <...> Ключевые слова: Ф.А. Малявин, XIV выставка Союза русских художников, живопись, крестьянство, 1910-е годы, Октябрьская революция, Рязань, персональная выставка, А.В. Луначарский, эмиграция. <...> П оявления новых произведений выдающегося русского художника Ф.А. Малявина на XIV выставке Союза русских художников ждали с большим интересом не только почитатели его живописного и графического дарования, но и те, кому хотелось, наконец, увидеть, в каком направлении продолжает развиваться творчество мастера после неудачи с «Автопортретом с женою и дочерью» и столь длительного перерыва в выставочной деятельности. <...> На выставку, имевшую впоследствии большой успех у публики, художник отправил шесть живописных работ и девятнадцать рисунков. <...> Несмотря на разработку прежней крестьянской тематики, подобное изменение в творчестве Малявина не ускользнуло от внимания чуткого критика и наблюдательного зрителя. <...> Целая галерея широкоформатных крестьянских портретов предреволюционного периода отличалась от предшествующих работ мастера большей остротой психологических характеристик и доведенным до предела напряженным звучанием, выраженным посредством широкой, пастозной манеры письма и мрачного колорита, который зачастую усиливался нетронутой белизной холста. <...> Примечательны в этом отношении воспоминания кинорежиссера и сценариста Е.А. Иванова-Баркова, посетившего мастерскую Малявина после его переезда в Москву: «Я ожидал увидеть солнечные <...>