Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2015

ОТ РИЕНЦИ ДО ЗИГФРИДА: ВАГНЕР В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО HELDENTENOR (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов
Страниц8
ID446966
АннотацияПредставлена история сотрудничества композитора Рихарда Вагнера с самыми знаменитыми вагнеровскими тенорами его времени: Йозефом Тихачеком, Людвигом Шнорром фон Карольсфельдом и Альбертом Ниманом. На основе обширного документального материала предпринимается попытка охарактеризовать идеал героического тенора, о котором Вагнер мечтал всю жизнь
УДК78.03
Кузнецов, Г.А. ОТ РИЕНЦИ ДО ЗИГФРИДА: ВАГНЕР В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО HELDENTENOR / Г.А. Кузнецов // Обсерватория культуры .— 2015 .— №1 .— С. 69-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/446966 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От Риенци до Зигфрида: Вагнер в поисках идеального Heldentenor формирует предполагаемый диалог поколений. <...> Реконструируемый диалог старика и внука — это текст, а объекты пейзажа — контекст. <...> И теперь уже тот диалог, который сформировался в контексте объектов пейзажа за окном, становится контекстом для понимания уродства старика как более глубокого смыслового пласта. <...> Уродство старика — это текст, а реконструируемый диалог старика и внука — это контекст для его осмысления. <...> УДК 78.03 ББК 85.313.3 Г.А. КУЗНЕЦОВ ОТ РИЕНЦИ ДО ЗИГФРИДА: ВАГНЕР В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО HELDENTENOR Представлена история сотрудничества композитора Рихарда Вагнера с самыми знаменитыми вагнеровскими тенорами его времени: Йозефом Тихачеком, Людвигом Шнорром фон Карольсфельдом и Альбертом Ниманом. <...> Ключевые слова: Рихард Вагнер, героический тенор, синтетическое музыкальное произведение будущего, Алоиз Андер, Й. <...> Ниман. ак известно, в подавляющем большинстве музыкальных драм Рихарда Вагнера главные партии поручены тенору особого типа — героическому, или Heldentenor (от нем. <...> Недаром сегодня понятия «вагнеровский тенор» и Heldentenor воспринимаются как синонимы, хотя партии подобного типа встречаются и в операх других авторов (вердиевский Отелло, Вакх в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса <...> ). К 1 /2015 Сложилось представление, что вагнеровский тенор должен обладать мощным голосом, способным «пробивать» звучание позднеромантического оркестра, чисто физической выносливостью, а также насыщенным, хорошо развитым нижним регистром. <...> Как складывались их творческие взаимоотношения, каким образом пытался композитор донести до исполнителей концепцию «синтетического музыкального произведения будущего», в чем заключался его идеал Heldentenor? <...> В поисках ответа на эти вопросы стоит проследить историю сотрудничества композитора с самыми знаменитыми вагнеровскими тенорами его времени: Йозефом Тихачеком, Людвигом Шнорром фон Карольсфельдом и Альбертом Ниманом. <...> Йозеф Тихачек <...>