Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2015

ЗАГАДКА ДРЕВНЕРУССКОЙ ДОМРЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМахан
Страниц10
ID446963
АннотацияРассмотрена история древнерусской домры в контексте средневековой русской культуры. Обобщены имеющиеся на сегодняшний день данные и различные взгляды на вопросы происхождения и исчезновения этого загадочного инструмента. Подтверждена широкая распространенность домры на Руси в XVI—XVII веках и ее тесная связь с искусством скоморохов. Исследуется характер исполнительства на древнерусской домре
УДК78.03
Махан, В.В. ЗАГАДКА ДРЕВНЕРУССКОЙ ДОМРЫ / В.В. Махан // Обсерватория культуры .— 2015 .— №1 .— С. 52-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/446963 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАСЛЕДИЕ УДК 78.03 ББК 85.31 В.В. МАХАН ЗАГАДКА ДРЕВНЕРУССКОЙ ДОМРЫ Рассмотрена история древнерусской домры в контексте средневековой русской культуры. <...> Обобщены имеющиеся на сегодняшний день данные и различные взгляды на вопросы происхождения и исчезновения этого загадочного инструмента. <...> Подтверждена широкая распространенность домры на Руси в XVI—XVII веках и ее тесная связь с искусством скоморохов. <...> Ключевые слова: домра, древнерусская домра, скоморохи, русская инструментальная музыка XVI—XVII веков. нструментальная музыка Древней Руси до сих пор остается явлением, недостаточно изученным искусствознанием. <...> Особенно остро ощущаются все перечисленные проблемы при исследовании истории древнерусской домры — музыкального инструмента загадочной судьбы, который просуществовал на Руси почти полтора столетия (согласно имеющимся на сегодня данным, первая четверть XVI — середина XVII века), а затем необъяснимо исчез из музыкальной практики. <...> В Европе первые пособия по игре, к примеру, на популярнейших в эпоху Возрождения лютне и виоле2 появляются уже в 1 История русской музыки: в 10 т. / под общ. ред. <...> На Руси традиции записи инструментальной музыки не существовало вовсе; записывалась только церковная музыка, которая была исключительно вокально-хоровой. <...> Принятие православия — византийской формы христианства — предполагало и следование соответствующим церковным предписаниям и канонам, воспринятым от Византии. <...> Неотъемлемой частью православного религиозного культа в Византии была вокально-хоровая музыка. <...> В силу этого именно вокально-хоровая музыка стала соответствовать той форме духовной культуры, которой была присвоена наивысшая ценность в новом, православном русском обществе. <...> «Вместе с крещением Русь приняла от Византии и церковно-певческую практику и музыкальную письменность, необходимую для богослужебного обихода» [3, с. <...> В противоположность этому, инструментальная музыка с первых шагов православия <...>