Тема Холокоста в зрелищных видах искусства: к проблеме архетипов и стереотипов национальных культур [. явление]. <...> Автор анализирует, как историческое явление преломляется в сознании Художника-творца с точки зрения общечеловеческих, гуманитарных позиций и становится «предлагаемыми обстоятельствами» (термин К.С. Станиславского) для создания художественного произведения. <...> В статье освещены ключевые факты отечественного кинематографа, которые, по мнению автора, претендуют на первенство в отражении исследуемой темы, а также обнаруживают некие эстетические, идеологические парадигмы и общекультурные закономерности, взаимосвязи и обстоятельства, не очевидные при отражении темы Холокоста в других жанрах, например в литературе, в театральном и музыкальном искусстве. <...> Именно эти закономерности позволяют, в конечном счете, сформулировать некие выводы и принципы этно-культурной теории кино, как визуального овеществления глубинных архетипов и стереотипов национальных культур. <...> Представлен также современный культурный срез отражения темы Холокоста в жанре массовых зрелищ. <...> Рассматриваются творческие и технологические приемы создания современного музыкального зрелища. <...> Ключевые слова: Холокост, Художник-творец, художественное произведение, идеологические парадигмы, общечеловеческие ценности, Джереми Хикс, Евгений Евтушенко. <...> И в каких исторических «предлагаемых обстоятельствах» она существует, — это уже второй вопрос. <...> Отражение Катастрофы, Холокоста в любых видах искусства — тема крайне важная с точки зрения общечеловеческих, гуманитарных позиций. <...> Об отношении к Холокосту подлинного Художника воочию свидетельствует и создание Евгением Евтушенко стихотворения «Бабий Яр» [3]. <...> Поездки на места событий — в ГУЛаг и Освенцим, работа с документами, разработка сценических возможностей каждого героя в предлагаемых обстоятельствах по ту и эту сторону тюрьмы привели весь творческий коллектив <...>