Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645695)
Контекстум
Обсерватория культуры  / №1 2015

ДИАЛОГ В ПРОСТРАНСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ ЖИВОПИСИ И КИНО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТарасова
Страниц5
ID446959
АннотацияРассматриваются объект-языковые законы изобразительного искусства и взаимодействие художественных знаков, используемых в произведениях искусства кино, и знаков языка живописи. На материале фильма «Век невинности» режиссера Мартина Скорсезе исследуется детерминированность речевого высказывания на языке кино объект-языком живописи импрессионизма, пуантилизма, модерна и других направлений. Художественная культура предстает в статье как диалогичное пространство, где язык различных видов искусства демонстрирует происхождение из единого источника, обеспечивающего мировоззренческое единство и универсальность понимания тех сообщений, которые создаются в культуре
УДК791.31, 130.2
Тарасова, М.В. ДИАЛОГ В ПРОСТРАНСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ ЖИВОПИСИ И КИНО / М.В. Тарасова // Обсерватория культуры .— 2015 .— №1 .— С. 30-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/446959 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. УДК 791.31, 130.2 ББК 71.4, 85.37 М.В. ТАРАСОВА ДИАЛОГ В ПРОСТРАНСТВЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ ЖИВОПИСИ И КИНО Рассматриваются объект-языковые законы изобразительного искусства и взаимодействие художественных знаков, используемых в произведениях искусства кино, и знаков языка живописи. <...> На материале фильма «Век невинности» режиссера Мартина Скорсезе исследуется детерминированность речевого высказывания на языке кино объект-языком живописи импрессионизма, пуантилизма, модерна и других направлений. <...> Художественная культура предстает в статье как диалогичное пространство, где язык различных видов искусства демонстрирует происхождение из единого источника, обеспечивающего мировоззренческое единство и универсальность понимания тех сообщений, которые создаются в культуре. <...> «Хранитель времени» (2011) — знаменитый режиссерэкспериментатор эпохи зарождения киноискусства Жорж Мельес. <...> И то, что сам Скорсезе разделяет это мнение — безусловный факт. <...> А постижение концептуальной связан«Т III В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ от, кто желает изучать искусство кино, должен начинать с наскальных росписей», — эти слова произносит герой фильма Мартина Скорсезе М.В. <...> Кинокартина представляет собой высказывание на языке изобразительного искусства. <...> А всякое речевое высказывание образовано взаимодействием двух языковых систем: объект-языка и субъект-языка [3]. <...> Носителем субъект-языка является автор высказывания, который придает новый, субъективный смысл знакам объект-языка. <...> Заразительность этого объект-языка не устраняет, тем не менее, существенного недостатка применения его знаков в кинокартине: их реалистический характер становится препятствием в раскрытии символического контекста являющегося на экране кинособытия. <...> Объект-язык изобразительного искусства, напротив, сообщает кинознакам необходимый символический статус, позволяющий видеть не столько киноисторию, сколько <...>