Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2015

EXTRA CONTRA INTRA (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШипилов
Страниц7
ID446956
АннотацияНа примере и материале Античности показано, что культура архаичного (примитивного) общества сосредоточена на внешнем. В то время как культура развитого общества — на внутреннем, что находит свое выражение в широком спектре институтов и артефактов. Автор рассматривает проявления экстраинтенциональности и интраинтенциональности в религиозных представлениях и практиках, этическом комплексе, в особенностях репрезентации и восприятия себя и другого, в сфере права, эстетике, в искусствах и литературе. Проводится историческое сравнение (противопоставление) отдельных видов социально-культурной деятельности, художественных произведений и памятников, принадлежащих к типологически различным периодам архаики и зрелого общества в рамках античной культуры
УДК130.2
Шипилов, А.В. EXTRA CONTRA INTRA / А.В. Шипилов // Обсерватория культуры .— 2015 .— №1 .— С. 11-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/446956 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Extra contra intra для фотонов), решение которых потребует иных уровней организованности жизнемысли. <...> УДК 130.2 ББК 71.1 А.В. ШИПИЛОВ EXTRA CONTRA INTRA На примере и материале Античности показано, что культура архаичного (примитивного) общества сосредоточена на внешнем. <...> Автор рассматривает проявления экстраинтенциональности и интраинтенциональности в религиозных представлениях и практиках, этическом комплексе, в особенностях репрезентации и восприятия себя и другого, в сфере права, эстетике, в искусствах и литературе. <...> Проводится историческое сравнение (противопоставление) отдельных видов социально-культурной деятельности, художественных произведений и памятников, принадлежащих к типологически различным периодам архаики и зрелого общества в рамках античной культуры. <...> Используя Античность в качестве примера и материала, попробуем противопоставить extra и intra, дабы максимально выпукло обрисовать их различие. <...> Поклонение здесь может обойтись и без веры: главное — исполнение обрядов, ритуальные действия, а вовсе не внутреннее чувство, желание или намерение. <...> И наоборот: должное / праведное и недолжное / греховное тождественны соблюдению и нарушению обряда, так что добродетель есть деяние, совершенное в согласии, а грех — в нарушение завета / запрета. <...> В этом нет неискренности или лицемерия — архаический религиозно-этический комплекс может выглядеть поверхностным и неглубоким лишь для представителя модальности целого, не понаслышке знакомого с самыми разными внутренними глубинами. <...> Сам же человек архаики даже не подозревает о своей экстравертивности, ибо ничего иного не имеет и не умеет. <...> Человек архаики живет вовне, ориентируясь на то, что люди скажут1 . <...> Как писал Фюстель де Куланж, «древнее право было религией, закон — священным текстом, правосудие — собранием обрядов» [6, с. <...> Как в публичном законе, так и в частном контракте форма превыше всего: квиритское/ цивильное право — это строгое право (ius strictum), в нем quod dictum <...>