(К ВОПРОСУ ЦЕРКОВНО-ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ 50-Х — НАЧАЛЕ 60-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА) <...> Время «хрущевской оттепели» стало временем гонения на Русскую Православную Церковь. <...> Одним из инструментов гонений стало явление, именуемое ренегатством, — публичный отказ от веры некоторых священников. <...> Их «разоблачения религии» партийные органы пытались использовать для пропаганды атеистического мировоззрения. <...> П 114 ериод конца 50-х — начала 60-х годов ХХ столетия, ознаменованный потеплением в политической и общественной жизни страны, для Русской Православной Церкви вошел в историю как «хрущевские гонения на религию». <...> Всеми имеющимися средствами новая власть под руководством Н.С. Хрущева стремилась подавить в государстве инакомыслие, идеологизировать мировоззрение людей, настроить их на принятие единственно правильного учения марксизма-ленинизма, создать монолитное общество, преданное идеям 3/2014 коммунизма, прогресса и науки. <...> Ренегатство в Церкви: подрыв устоев или очищение?. ственные организации развернуть пропагандистское наступление на «религиозные пережитки» советских граждан. <...> Государственным учреждениям предписывалось осуществлять мероприятия административного характера, направленные на ужесточение существования религиозных общин [1]. <...> Над структурами Церкви был установлен тотальный контроль, организована откровенная антирелигиозная кампания в прессе, инициатором которой выступал идеологический отдел ЦК КПСС; практическую работу выполняли партийные функционеры и комсомол на местах. <...> Ренегатство под давлением В широком наступлении на религию одним из инструментов, направленных на подрыв авторитета Церкви в глазах верующих, на спасению их от «религиозного дурмана», было ренегатство1 . <...> 11 февраля 1958 года священник церкви Успения Божией Матери (что на Волковском кладбище в Ленинграде), кандидат богословия П.Ф. Дарманский направил уполномоченному Совета по делам РПЦ при Совете Министров <...>