Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2014

ТОМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН СИБИРИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗима
Страниц6
ID446883
АннотацияРассматривается Томское отделение Императорского Русского музыкального общества как явление, феноменальное на культурном поле всего сибирского региона, и вскрываются причины его успешности среди подобных в исторический период последней четверти XIX — начала XX века
УДК008(091)
Зима, Т.Ю. ТОМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН СИБИРИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА / Т.Ю. Зима // Обсерватория культуры .— 2014 .— №3 .— С. 80-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/446883 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАСЛЕДИЕ УДК 008(091) ББК 71.1 Т.Ю. ЗИМА ТОМСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРСКОГО РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН СИБИРИ КОНЦА XIX — НАЧАЛА XX ВЕКА Рассматривается Томское отделение Императорского Русского музыкального общества как явление, феноменальное на культурном поле всего сибирского региона, и вскрываются причины его успешности среди подобных в исторический период последней четверти XIX — начала XX века. <...> Ключевые слова: Томское отделение Императорского Русского музыкального общества, социокультурный феномен, сибирский регион, первый университетский город Сибири, конец XIX — начало XX века. <...> П оследнее двадцатилетие постсоветская культурология пытается восполнить возникший в ХХ веке пробел в истории отечественной музыкальной культуры, связанный с «царским детищем», коим было Императорское Русское музыкальное общество (ИРМО). <...> В пореформенный период ИРМО занимало прочное и в некотором смысле особое место в ряду всевозможных просветительских обществ России. <...> Долгое время Томское отделение ИРМО оставалось единственной хорошо отлаженной просветительско-образовательной системой на территории огромной империи — от Варшавы до Владивостока и от Кронштадта до Астрахани. <...> С разным временным отставанием от столичных ИРМО создавались провинциальные отделения. <...> Как правило, они удачно встраивались в систему ценностных координат местной культуры, становясь очагами музыкального просвещения и профессионального образования, решая сложнейшую задачу воспитания у населения вкуса к классической музыке и подготовки музыканта-профессионала. <...> Вслед за этим западносибирские меломаны в Омске, Тобольске и Томске получили из Главной Дирекции ИРМО ответы о положительном решении вопроса об учреждении в их городах отделений. <...> А всего к 1917 году их по стране насчитывалось более 50, но в это число из сибирских уже не входили Нерчинское (прекратило свою деятельность в 1880-х годах) и Иркутское <...>