Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2014

ПЕРФОРМАНС, ФЛЮКСУС, ТОК-ШОУ: ИСКУССТВО-ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКатунян
Страниц6
ID446878
АннотацияРассматриваются формы современного актуального искусства — перформанс и флюксус, которые трактуются как альтернативные концерту. Их направленность от художественной виртуальности — к реальности сформировала его концептуальные стратегии. Среди прочего это реконструкция, документальность, процессуальность, интерактивность. В статье также исследуются формы проникновения этих стратегий в средства массовой информации
УДК791
Катунян, М.И. ПЕРФОРМАНС, ФЛЮКСУС, ТОК-ШОУ: ИСКУССТВО-ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ / М.И. Катунян // Обсерватория культуры .— 2014 .— №3 .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/446878 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. УДК 791 ББК 71.0; 85.3 М.И. КАТУНЯН ПЕРФОРМАНС, ФЛЮКСУС, ТОК-ШОУ: ИСКУССТВО-ЖИЗНЬ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ Рассматриваются формы современного актуального искусства — перформанс и флюксус, которые трактуются как альтернативные концерту. <...> Их направленность от художественной виртуальности — к реальности сформировала его концептуальные стратегии. <...> В статье также исследуются формы проникновения этих стратегий в средства массовой информации. <...> В III современном «актуальном искусстве» перформанс — одна из альтернатив традиционному музыкальному концерту с его разграничением категорий автора, опуса, исполнителя и слушателя. <...> Перформанс близок другим альтернативным формам музицирования и театрального представления-акции (опус-действие, которому придается смысл культурного, общественно значимого события), хеппенингу (событию, выходящему за рамки искусства), флюксусу, воспроизводящему жизнь в ее собственных формах, инструментальному театру, игровой структуре (несюжетному или условно сюжетному спектаклю, внетеатральному взаимодействию пения, хореографии, игровых форм сценического поведения). <...> Перформанс как исполнение-действие, не сводимое к определенному виду искусства, остается все же в рамках искусства, существуя на уже «отвоеванной» хеппенингом В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ М.И. <...> Автор музыки — не просто создатель музыки, но и организатор события, опус же — не художественный объект, а процесс реализации игры: он не исполняется, он происходит. <...> Образуя концептуальный синтез со словом, театром, , игровыми действами, поакустическим пространством1 веденческим актом, пластическими и визуальными искусствами, танцем, перформанс может включать в действие предметы (арт-медиа-объекты), инсталляции, средства мультимедиа (электронные и компьютерные технологии, различные способы взаимодействия искусства и действительности). <...> Саунд-перформансы нередко устраиваются в выставочных залах, музеях <...>