Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2014

ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ И СТРУКТУРНО- СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаева
Страниц8
ID446875
АннотацияАнализируются парадигматические основания цифровой культуры, которая приходит на смену пост-постмодерну. С позиций digital humanities и, в частности, фрактальной концепции, выявляются парадигматические константы и структурно-семантические паттерны цифровой культуры, предлагается объяснение разнообразия локальных культурных «конфигураций» в мире, особенностей социокультурной трансмиссии и исторической динамики культуры
УДК130.2:316.73
Николаева, Е.В. ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ И СТРУКТУРНО- СЕМАНТИЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ / Е.В. Николаева // Обсерватория культуры .— 2014 .— №3 .— С. 28-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/446875 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 130.2:316.73 ББК 71.0 Е.В. НИКОЛАЕВА ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ И СТРУКТУРНОСЕМАНТИЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ Анализируются парадигматические основания цифровой культуры, которая приходит на смену пост-постмодерну. <...> С позиций digital humanities и, в частности, фрактальной концепции, выявляются парадигматические константы и структурно-семантические паттерны цифровой культуры, предлагается объяснение разнообразия локальных культурных «конфигураций» в мире, особенностей социокультурной трансмиссии и исторической динамики культуры. <...> Ключевые слова: цифровая культура, цифровая социокультурная парадигма, парадигматические константы культуры, структурносемантические паттерны культуры, пиксель, фрактал, фрактальная эпистема. <...> Эпоха «дабл-пост» и цифровая культура онец ХХ — начало ХХI веков характеризуется особым состоянием культуры, которое все чаще называют «дабл-пост» [1, с. <...> Парадигматические константы и структурно-семантические паттерны цифровой культуры в рамках теории сложности (complexity theory), теории хаоса и синергетики (И. <...> ). Однако принципиальное значение имеет не только тот факт, что радикальным изменениям подверглась материальная (технологическая) «оболочка» жизненного мира, но и то, что сами правила смыслополагания в семиосфере культуры стали иными. <...> Поэтому вопрос все же надо ставить не «что есть цифровая культура (в смысле культура новых медиа)?», не «каковы компоненты и артефакты цифровой культуры?» <...> В этом контексте пост-постмодерн начала XXI века может рассматриваться как: • начало нового Большого стиля культуры; • как состояние перехода культуры от линейно-циклической модели мира к нелинейной модели детерминированного хаоса, от «аналоговой» — к «цифровой» парадигме, основанной на специфических (цифровых, электронных, виртуальных и т. п.) социокультурных и технологических формах и «формулах» быта, бытия и концептуализации действительности. <...> Ниже будет предпринят культурологический <...>