Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2014

ОТКРЫТОСТЬ ГРАНИЦЫ ЖИЗНЕННОГО МИРА И ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГибелев
АвторыРумянцев О.К.
Страниц8
ID446873
АннотацияСтатья посвящена анализу жизненного мира, пониманию его границы с внекультурными детерминациями — природной и сакральной сферами — как открытости. Показано, что в современной философии в чрезвычайно сложное взаимодействие вступают концепты жизненного мира и европейского разума. Предложено решение одной из наиболее острых проблем философского знания — понимания открытости человека как границы внемысленным детерминациям. Результаты исследования найдут применение в практиках современного образования
УДК130.2
Гибелев, И.В. ОТКРЫТОСТЬ ГРАНИЦЫ ЖИЗНЕННОГО МИРА И ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ / И.В. Гибелев, О.К. Румянцев // Обсерватория культуры .— 2014 .— №3 .— С. 13-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/446873 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Открытость границы жизненного мира и ее репрезентация УДК 130.2 ББК 87.0 И.В. ГИБЕЛЕВ, О.К. РУМЯНЦЕВ ОТКРЫТОСТЬ ГРАНИЦЫ ЖИЗНЕННОГО МИРА И ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ Статья посвящена анализу жизненного мира, пониманию его границы с внекультурными детерминациями — природной и сакральной сферами — как открытости. <...> Показано, что в современной философии в чрезвычайно сложное взаимодействие вступают концепты жизненного мира и европейского разума. <...> Предложено решение одной из наиболее острых проблем философского знания — понимания открытости человека как границы внемысленным детерминациям. <...> Ключевые слова: открытость, жизненный мир, неопределенность как избыточность. современном философском знании одной из нерешенных остается проблема субъективности человека. <...> , предложили свои варианты видения субъективности, однако и там, где они разделяют исходные положения феноменологии («назад, к самим вещам»), и там, где они расходятся в ее видении (понимание «самости» вещи), проблема субъективности осталась нерешенной. <...> Внешняя и внутренняя интенциональность, предВ ложенная Гуссерлем в качестве ответа на вопрос о понимании целостности субъективности, «Sache selbst», в виде предметности и жизненного мира укореняются в ретенциально-протенциальных интеракциях внутреннего сознания времени. <...> Уже Хайдеггерова деструкция и затем деконструкция постструктуралистов были направлены на радикальное переосмысление роли ego в деле построения границы с инаковостью мира. <...> Ego, опосредствовавшее в естественной и теоретической установках полагание горизонта жизненного мира, становится непосредственным Dasein. <...> И внутреннее сознание времени, и временность Dasein не избавляют человека от чрезвычайного состояния в современной гуманитарной мысли. <...> Ego, Dasein в качестве границы должны быть рассмотрены не только во временном аспекте, но и в пространственном, то есть не только как самодетерминация, но и как детерминация извне. <...> В этой связи в первой <...>