Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) Financial Analytics: 31 (2016) 57–64 Science and Experience Инновации и инвестиции ПРАКТИКА LAYERING: МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ БАРЬЕРЫ Руслан Рушанович ИСКЯНДЯРОВ аспирант кафедры управления рисками, страхования и ценных бумаг, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация ruslaniskyandyarov@gmail.com История статьи: Принята 25.07.2016 Принята в доработанном виде 04.08.2016 Одобрена 11.08.2016 УДК 336.764.22 JEL: G10, G14, G18 Ключевые слова: манипулирование, биржа, высокочастотная торговля, лейринг Аннотация Тема. <...> Статья посвящена описанию практики layering (лейринг), реализуемой недобросовестными участниками биржевых торгов с помощью высокочастотных торговых алгоритмов (High frequency trading, HFT-роботов). <...> Ведущими торговыми площадками и финансовыми регуляторами зарубежных стран практика лейринга, используемая для искусственного влияния на книгу заявок (orderbook, биржевой стакан) с целью совершения сделок по наиболее выгодным ценам, все чаще признается манипулированием. <...> Изучить практику применения layering, обозначив этапы ее реализации, а также правовую позицию финансовых регуляторов США, Великобритании и стран Европейского союза в отношении практики, реализуемой высокочастотными торговыми алгоритмами. <...> Подробно рассмотрены этапы реализации практики layering, обозначены позиции финансовых регуляторов развитых стран в отношении недобросовестных действий, используемых HFT-роботами, а также отражены сложности выявления и пресечения использования подобной практики. <...> Необходимо законодательное регулирование практики лейринга в России с учетом опыта ведущих мировых биржевых площадок и правовой позиции финансовых регуляторов США, Великобритании и Европейского союза в области рынка ценных бумаг. <...> Во-первых, такие особенности HFT-торговли, как высокое соотношение уровня прибыли к риску и отсутствие необходимости длительного удержания торговых позиций <...>