Пилигрим Архимандрит АВГУСТИН (Никитин) Святой Франциск Ассизский и преподобный Серафим Саровский Образы Франциска Ассизского, Серафима Саровского или Амвросия Оптинского достаточно намекают, что такое чело век высшего типа, что такое «Ангел во плоти»1. <...> Отец Павел Флоренский Середина XIX столетия — это время, когда межконфессиональные споры не теряли свою остроту. <...> По словам отца Павла Флоренского, «католики, желая подорвать значение афонского подвижничества, постарались изобразить умную молитву как дело прельщения, а веру подвижников в то, что они входят в общение с Богом, — ложной и состояние исихастов представить как не выводящее человека из сферы земли»2. <...> В православной полемической литературе всё изображалось «с точностью до наоборот», причем объектом критики был и святой Франциск Ассизский. <...> Одним из таких авторов был представитель аскетическиконсервативного направления епископ Игнатий Брянчанинов (1807–1867), известный подвижник и писатель (в 1988 году причислен к лику святых Русской православной церкви). <...> В своем сочи нении «Приношение современному монашеству» он объявил всю католическую ас Архимандрит Августин (в миру — Дмитрий Евгениевич Никитин) родился в 1946 году в Ленинграде. <...> Пострижен в монашество митрополитом Никодимом в Благовещенской церкви его резиденции в Серебряном Бору в Москве. <...> Приве дя в пример некоего ересиарха Малпаса, который «проводил в отшельничестве строжайшую подвижническую жизнь с целью достичь высокого духовного состоя ния, впал в высокоумие и явную бесовскую прелесть»4, он пишет далее: «Подобно Малпасу, достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д’Асиз и другие подвижники латинства, признаваемые в недре его святыми»5. <...> Продолжая свои рассуждения о «Франциске д’Асиз», епископ Игнатий ссыла ется на анонимный список его жития, где говорится о том, что «когда Франциск был восхищен на небо, то Бог Отец, увидев его, пришел на минуту <...>