Посы лать тезисы на конференции и прятаться за цитатами? <...> Давайте сегодня, да хоть прямо сейчас, обсудим тему государства, отталкиваясь от диалогов Платона — ну не буквально, конечно, без педантизма. <...> Александр Куприянович Секацкий родился в 1958 году в городе Минске. <...> Следующие десять лет провел в основном в Средней Азии, работал сторожем, сварщиком, монтировщиком декораций, осветителем в театре, киномехаником и т. п. <...> В 1988 году был восстановлен в университете, в 1994 году защитил диссертацию посвященную онтологии лжи. <...> Твое, Лева, понимание исходной максимы государства справедливо, но оно сугубо новоевропейское, фаустовское. <...> Апологеты правового государства были бы, наверное, весьма удивлены, скажи им, что их сугубо светский предмет стал возможным благодаря всеприсутствию, глубине проникновения всевидящего Бога — но это так. <...> Я бы так сказал: есть смысл подделывать истину, но нет никакого смысла подделывать ложь. <...> Да, Лева, я тоже думал в эту сторону, вспоминая почемуто Пуш кина, его знаменитое замечание «поэзия должна быть глуповата». <...> Ваши тезисы касаются современной ситуации в отрыве от исто рии. <...> Не кажется ли тебе, Лева, что практика бесстрашного обговаривания подступа ющих проблем и соблазнов пресеклась самым печальным образом? <...> Так вот, самоочевидная, и при этом все время забываемая вещь со стоит в том, что греческая полисная демократия или, точнее, политейя не явля лась инструментом для чегото другого. <...> Никто даже и не думает оспаривать тот факт, что представительская демократия служит для достижения правильного баланса интересов внутри общества. <...> Такова была важнейшая, сущностная черта полисной демократии, которая на прочь отсутствует в организации современного общества, каким бы именем оно себя ни называло, хоть республикой, хоть джамахирией. <...> То есть ты полагаешь, что полисная демократия античной Греции вообще уникальна и не имеет ничего общего с последующими европейскими образцами <...>