Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572104)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №3 2007

О пользе мультимедийных комплексов в профессиональном образовании: вопросы психологии (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДорошенко
Страниц12
ID445948
АннотацияВ статье рассматриваются психологические и нейрофизиологические аспекты использования в образовательном процессе мультимедийных учебных комплексов. Автор показывает, что магия компьютеров, привлекающая внимание людей различных возрастов, заключается во взаимодействии когнитивных систем мозга и двух зрительных систем (вентральной и дорсальной) в процессе обработки поступающих с экрана монитора информационных потоков различного рода данных. Однако компьютер не должен полностью заменить общение с преподавателем…
Дорошенко, Н.Б. О пользе мультимедийных комплексов в профессиональном образовании: вопросы психологии / Н.Б. Дорошенко // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2007 .— №3 .— С. 49-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/445948 (дата обращения: 25.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Б. Дорошенко О пользе мультимедийных комплексов в профессиональном образовании: вопросы психологии В статье рассматриваются психологические и нейрофизиологические аспекты использования в образовательном процессе мультимедийных учебных комплексов. <...> Автор показывает, что магия компьютеров, привлекающая внимание людей различ ных возрастов, заключается во взаимодействии когнитивных систем мозга и двух зрительных систем (вентральной и дорсальной) в процессе обработки поступающих с экрана монитора информационных потоков различного рода данных. <...> Результаты социологических исследова ний [5, 11] обнаружили, что у значительной части населения разных стран мира есть устойчивая тенденция получать удовлетво рение от сравнения уровня своего дохода и дохода представителей разных социаль ных групп (соседей, друзей, сотрудников, коллег, конкурентов и пр.) <...> Люди, которые ориентированы на эф фекты сравнительного дохода [5], чаще всего пополняют ряды коррупционеров и взяточников практически во всех странах мира1 . <...> Воздействие сравнительного дохода на состояние счастья означает, что растущим Индекс коррумпированности наций по данным на 2003 год на сайте http://www.transparency.org/cpi/ 2003/cpi2003.en.html; показатель интеллектуальности наций—http://www.rlynn.co.uk/pages/article_intelligence/t4.htm. <...> Тем не менее, сравнительный анализ по казал, что у богатых людей имеется тенден ция быть счастливее, а более счастливые люди зарабатывают больше денег [8, 9]. <...> Эта анатомическая и фи зиологическая особенность сказывается на качестве обучения [1, 3, 37] и характери зуется:  низким порогом скорости восприятия устной речи вследствие врожденных де фектов в группах релейных ядер, обеспечи вающих движение и обработку звуковой ин формации;  замедленным процессом спонтанного соотнесения аудиально поступающей ин формации и извлечением смысла воспри нимаемой речи, т.е. замедленным понима нием;  замедленной способностью правиль но читать <...>