А.А. Андреев Стандартные оболочки в elearning необходимы, но нужно оставить возможности и изобретателям Актуальность рассматриваемого вопроса определяется широкомасштабным и ди намичным применением дидактических свойств сети Internet в учебном процессе рос сийской высшей школы. <...> Особое внимание уделяется фир менным отечественным и зарубежным паркам программного обеспечения, анализи руются их дидактические и технические характеристики, а также приводятся реко мендации по выбору той или иной программной среды. возможность публикации учебнометодиче ских и организационных материалов, обес печение доступа к ним, независимо от ме стоположения потребителей образователь ных услуг, а также педагогическое общение в реальном и отложенном времени как в текстовом, такиваудио и видеоформа тах [1]. <...> В дальнейшем, говоря о применении Internetтехнологий в учебном процессе, мы будем использовать русскоязычный термин «Internetобучение», хотя достаточно часто для этой цели применяют термины elear ning, webbased traning, online learning. <...> Известно, что в российской образова В тельной практике использование Internet технологий как для частичной поддержки очного учебного процесса (blended lear ning), так и дистанционного обучения (ДО) базируется на программном обеспечении, которое может быть: покупным, выполненным с помощью конструкто ров webсайтов, разработанным самостоятельно путем «прямого» программирования, комбинированным. <...> Все эти варианты находят применение, хотя предпочтение отдается покупному ва ЛабораторияИспытания технологий настоящее время дидактические свойства сети Internet хорошо из вестны, просты и включают в себя рианту, особенно при внедрении Internet технологий в крупных вузах, которые в боль шинстве случаев используют покупное фир менное программное обеспечение с еще не вполне установившимся названием (про граммная среда, платформа, оболочка, LMS, СДО, СДТ, ИСРИСК и другие <...>