У.Д. Эйлерс Европейская грамотность в вопросах качества обучения в сфере elearning В данной статье повышение качества elearning автор определяет как постоянный процесс адаптации предлагаемых образовательных услуг к потребностям целевой группы учащихся. <...> Для всех участников процесса в качестве одного из важнейших факторов успеха подчеркивается необходимость обладания набором компетенций, обозначаемых как грамотность в вопросах качества. <...> Сформированы наиболее акту альные вопросы, представлены результаты проведенных исследований, которые оп ределены в концепцию работы по повышению качества. <...> Мифы и реальность ву образования не новы, равно какиккаче ству elearning1 В . <...> Так как elearning приобре тает все более широкое распространение и перестает быть возможностью «лишь для уз кого круга», вопрос качества встает все ост рее. <...> Более того, этот вопрос перестает зани мать место некоего добавочного элемента, например, проверки по окончании препода вания по программе, а становится неотъем лемой частью самого учебного процесса. <...> Поэтому сейчас с учетом потребностей уча щихся меняются программы elearning, и там, где возможно, это происходит в режиме ре ального времени. <...> (Это оп ределение сходно с определением качест ва как «соответствия цели». <...> ) Открытым остается вопрос об ориенти рованной на учащегося работе по повыше нию качества. <...> Пока неясно, какие именно 1 в споре о качестве обучения в Европе опрос качества в образовании уже долгое время является предметом обсуждения [7]. <...> Требования к качест характеристики учащегося влияют на про цесс обучения. <...> Снаучной точки зрения, са мо понятие «ориентация на учащегося» не определено. <...> Если внимательно посмотреть на пред мет споров в сфере образования в Европе, станет ясно, что европейские страны в том, что касается теоретического видения про цесса образования, в полной мере ориенти рованы на учащегося. <...> Все официальные до кументы составлены <...>