Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610654)
Контекстум
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №5 2006

Анализ повышения квалификации в наукоемкой промышленности с позиций открытых систем (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСелезнев
Страниц6
ID445647
АннотацияСистемный подход как общеметодологический принцип используется в различных отраслях науки и деятельности человека. Гносеологической основой является общая теория систем, начало которой положил австралийский биолог Людвиг фон Берталанфи. Его книга «Общая теория систем» дала основания считать теорию систем общедисциплинарной наукой
Селезнев, Ю.Н. Анализ повышения квалификации в наукоемкой промышленности с позиций открытых систем / Ю.Н. Селезнев // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2006 .— №5 .— С. 104-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/445647 (дата обращения: 23.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.Н. Селезнев Анализ повышения квалификации в наукоемкой промышленности с позиций открытых систем С истемный подход как общеметодо логический принцип используется в различных отраслях науки и дея тельности человека. <...> Гносеологической ос новой является общая теория систем, нача ло которой положил австралийский биолог Людвиг фон Берталанфи. <...> Его книга «Об щая теория систем» дала основания счи тать теорию систем общедисциплинарной наукой [1, с. <...> Методология системного исследования и построения реальных объектов основана на использовании теоретических конструк ций называемых моделями систем. <...> Теория систем в ее современном состоянии пред ставляет собой многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем, которым придается различная фор ма: от описательной до формальной. <...> На выс ших уровнях этой схемы находятся наибо лее абстрактные модели систем, с помощью которых вводятся понятия «целое» (или «сис тема»), «элемент», «связь» («отношение»), «структура». <...> Более частная, но весьма важ ная модель системы строится вокруг специального вида отношения—процесса. <...> Вэтой модели вводятся понятия «вход» и «выход», «среда» и т. п. <...> Дальнейшая конкретизация приводит к модели целенаправленной систе мы, в которой определяются понятия «проб лема», «решение» («альтернатива»), «цель», «критерий», «функция», «метод» и устанав ливается номенклатура функций, необхо димых для решения проблемы. <...> Можно сказать, что системный подход— это такое направление методологии науч ного познания и практической деятельно сти, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной 104 системы. <...> Системой называется организованное сложное целое; совокупность или комбина ция предметов или частей, образующих комплексное единое целое [1, с. <...> Основные принципы системного подхо да можно охарактеризовать следующим об разом: 1) целостность, позволяющая рассмат <...>