Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 612093)
Контекстум
Авиапанорама  / №4 2014

БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Павел
Страниц8
ID445384
АннотацияЭта статья в основном была написана 12 лет назад и передана на рецензию руководителю ГосНИИ авиационных систем Е.А. Федосову (ныне — научному руководителю — первому заместителю Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС») академику РАН, д.т.н., профессору, лауреату Ленинской премии, Герою Социалистического труда, заслуженному деятелю науки РФ. При том, что Евгений Александрович дал высокую оценку статье, рецензия явилась глубоким и ясным выражением стратегических приоритетов в руководстве созданием самолета (http://aviapanorama.ru/2004/11/ recenziya-akademika-ran-e-a-fedosova-na-statyu-bortovoj-intellekt-istoricheskie-tradicii-i-estestvennyeambicii/), вокруг которых я «ходил вокруг да около». А в ее начале академик Федосов вежливо уточнил первую часть названия статьи. Действительно, об интеллекте бортового летного экипажа в статье ничего не говорится. Через год разместил статью в исходной версии в разделе «Аналитика» сайта Российского фонда развития высоких технологий, советником которого состою с 2000 года
Иванов, П. БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ / П. Иванов // Авиапанорама .— 2014 .— №4 .— С. 44-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/445384 (дата обращения: 23.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ БОРТОВОЙ ИНТЕЛЛЕКТ: ИСТОРИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМБИЦИИ Павел ИВАНОВ, главный редактор журнала «Авиапанорама», кандидат технических наук, старший научный сотрудник Эта статья в основном была написана 12 лет назад и передана на рецензию руководителю ГосНИИ авиационных систем Е.А. Федосову (ныне — научному руководителю — первому заместителю Генерального директора ФГУП «ГосНИИАС») академику РАН, д.т.н., профессору, лауреату Ленинской премии, Герою Социалистического труда, заслуженному деятелю науки РФ. <...> При том, что Евгений Александрович дал высокую оценку статье, рецензия явилась глубоким и ясным выражением стратегических приоритетов в руководстве созданием самолета (http://aviapanorama.ru/2004/11/ recenziya-akademika-ran-e-a-fedosova-na-statyu-bortovoj-intellekt-istoricheskie-tradicii-i-estestvennyeambicii/), вокруг которых я «ходил вокруг да около». <...> Действительно, об интеллекте бортового летного экипажа в статье ничего не говорится. <...> Через год разместил статью в исходной версии в разделе «Аналитика» сайта Российского фонда развития высоких технологий, советником которого состою с 2000 года. <...> Естественно, что наиболее позитивной реакция была со стороны руководства крупнейшего отечественного разработчика бортовых РЛС — «Фазотрон-НИИР», хотя не в этом я видел свою задачу. <...> Недавно, под впечатлением от вызванного военно-политическими проблемами возобновления разговоров о статусе генерального конструктора в ВПК, вспомнил об этой статье и показал ее научному руководителю журнала «Авиапанорама» д.т.н., профессору, заслуженному деятелю науки и техники РФ Г.П. <...> В нашей стране всегда производились отличные самолеты, очень неплохие авиадвигатели. <...> Но как-то сложилось мнение, что бортовое оборудование — авионика — традиционно не соответствовало их высокому уровню. <...> Известно, какое сильное впечатление произвели на японцев и американцев радиолампы бортовой радиолокационной станции (БРЛС) «Смерч-Ф» перехватчика МиГ-25П, угнанного предателем <...>