Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №1 2014

АИ-222-25 ПРЕВОСХОДИТ F124-GA-200 (50,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкубович Николай
Страниц5
ID445341
АннотацияВ начале 1990-х, когда отечественный авиапром вступил полосу глубокого кризиса, в ОКБ имени А.Н. Туполева предложили создать региональный пассажирский самолет Ту-324 Главным действующим лицом, как тогда казалось, перспективного проекта, должен был стать двухконтурный ТРД АИ-22, разрабатывавшийся в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» имени А.Г. Ивченко. Хотя самолет, несмотря на все попытки найти заказчика, так и остался на бумаге, разработку АИ-22 не прекратили.
Якубович, Н. АИ-222-25 ПРЕВОСХОДИТ F124-GA-200 / Н. Якубович // Авиапанорама .— 2014 .— №1 .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/445341 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ АИ-222-25 ПРЕВОСХОДИТ F124-GA-200 КОГДА АМЕРИКАНСКАЯ РЕКЛАМАДВИГАТЕЛЬ НАШЕЙ ТОРГОВЛИ Николай ЯКУБОВИЧ В начале 1990-х, когда отечественный авиапром вступил полосу глубокого кризиса, в ОКБ имени А.Н. Туполева предложили создать региональный пассажирский самолет Ту-324. <...> Главным действующим лицом, как тогда казалось, перспективного проекта, должен был стать двухконтурный ТРД АИ-22, разрабатывавшийся в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» имени А.Г. Ивченко. <...> Хотя самолет, несмотря на все попытки найти заказчика, так и остался на бумаге, разработку АИ-22 не прекратили. <...> Более того, открылась прекрасная перспектива установки нового двигателя на разрабатывавшийся в ОКБ имени А.С. Яковлева учебно-тренировочный самолет Як-130. <...> Когда-то двигатель АИ-25, созданный для пассажирского Як-40, был модифицирован в вариант АИ-25ТЛ для чехословацкого УТС Л-39. <...> Теперь предстояло проект АИ-22 адаптировать к отечественному УТС Як-130. <...> Почти одновременно за рубежом начались поиски двигателя для итальянского «клона» УТС Як-130 – самолета М-346 компании «Аэромакки». <...> Выбор пал на бесфорсажную модификацию ТРДДФ TFE1042-70, разработанного в 1980-е годы совместными усилиями тайваньской фирмы «А10С» и американской «Гаррет» и устанавливающегося на истребителях «Цзин Го» ВВС Таиланда. <...> №1 • 2014 42 ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ АИ-222-25 Двигатель АИ-22 поставили на стенд в 2000 г., и его первый запуск состоялся 26 сентября. <...> Испытания подтвердили расчетные характеристики ТРДД, но для Як-130 требовался двигатель тягой 2500 кгс, в то время как АИ-22 на взлете развивал 3755 кгс, а на максимальном чрезвычайном режиме и того больше. <...> Выход нашли, взяв за основу будущего АИ-222-25 модифицированный вариант газогенератора предшественника. <...> Это существенно сократило сроки создания нового ТРДД. <...> Двигатель, как известно, является самым наукоемким агрегатом летального аппарата, и от первых <...>