АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА ВЫРАЖАТЬ ЛИ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ ЗА РАЗВАЛ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? <...> В журнале «Огонек» № 471 от 2 декабря 2013 г. опубликована обширная статья А. <...> Гольца под рубрикой «военное образование возвращают в прошлое» с интригующим названием «Реформа, кругом!» <...> по поводу его назначения «директором микроскопического НИИ, предназначенного для испытаний сельхозтехники». <...> по развалу системы военного образования в первую очередь своей кардинальностью и широким размахом. <...> В соответствии с данной реформой количество высших военных учебных заведений единым махом было сокращено с 68 до 18 плюс 15 филиалов, расположенных территориально от основных ВВУЗов на удалении в тысячи километров и никак не связанных между собой в учебно-методическом плане. <...> Гольцу очень импонировало то, что эта реформа потенциально позволяла существенно увеличить число рядовых (солдат и матросов), приходящихся на одного офицера. <...> Он однозначно утверждает, что «офицеры нужны для того, чтобы кем-то командовать», и если исходить только из этого, то лейтенантов должно быть столько, сколько имеется взводов по 30-50 солдат в каждом взводе, капитанов – сколько рот, майоров и подполковников – сколько батальонов и т.д. <...> Гольц, соглашаясь в целом с высказываниями Верховного главнокомандующего о том, что «вооружённая борьба будет принимать интеллектуальный характер», не задумывается о том, что такая борьба может быть эффективной, если она будет вестись в основном не рядовыми солдатами и матросами, а высокообразованными офицерами с использованием роботизи№1 • 2014 12 АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА рованных боевых систем и такой техники, которую может освоить лишь хорошо теоретически подготовленный офицер. <...> Вместе с тем, методические вопросы боевого применения необходимо постоянно совершенствовать, научно обосновывать облик оружия будущего, отрабатывать тактико-технические задания и требования на разработку интеллектуальных систем оружия, решать <...>