В условиях Донских хромитовых месторождений при проходке стволов по совмещенной схеме уровень напряжений в крепи можно снижать в 2,0-2,5 раза при применении податливого закрепного пространства. <...> Уровень напряжений в крепи стволов при проходке можно снизить на 70% при применении комбинированной схемы, разработанной в ИГД УрО РАН. <...> Данная технологическая схема сегодня закладывается в проект институтом Казгипроцветмет на проходку скипового ствола на глубину 1500 м шахты ДНК Донского ГОКа. <...> Таким образом, предложенный комплекс решений по проведению стволов в тектонически напряженном горном массиве позволит обеспечить безаварийные условия с получением нормативных напряжений в крепи. <...> Основные проблемы обеспечения устойчивости выработок в шахтном и подземном строительстве, Горный журнал. известия высших учебных заведений, №4, 2005. <...> А крупника Удк 622.002.5: 65001.46 24 оценкА УРовнЯ экСплУАТАционной ТехнолоГичноСТи пАРкА АвТоСАмоСвАлов ЖезкАзГАнСкоГо РУдникА Жезқазған кен орны кеніштерінде автосамосвал паркінің пайдалану технологиясы деңгейін бағалау келтірілген. <...> Приведена оценка уровня эксплуатационной технологичности парка автосамосвалов на рудниках Жезказганского месторождения. <...> К.И. Сатпаева Для оценки эксплуатационной технологичности принято 20 автосамосвалов четырех типов, которые выпускались и выпускаются Могилевским заводом (Украина) и заводами Финляндии. <...> В качестве исходной информации для оценки уровня эксплуатационной технологичности парка подземных автосамосвалов использовались отчеты диспетчерской службы, механиков и энергетиков участков, графики ремонтов, дефектные ведомости по механической и электрической частям автосамосвалов, а также непосредственные хронометражные наблюдения. <...> Для подтверждения исходной информации проведены специальные хронометражные наблюдения за работой парка автосамосвалов в объеме 1620 машиносмен. <...> При обработке данных учитывались: время и место <...>