Трунов Д.Г. Синдром сгорания: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. <...> Логопедическая работа с умственно отсталыми неговорящими детьми Дячук Л.С., Исламова Р.С. <...> Вопрос о речевом развитии ребенка сегодня стоит очень остро, т.к. с каждым годом увеличивается число детей с различными речевыми патологиями. <...> В настоящее время значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с выраженными формами интеллектуальной недостаточности с целью их социальной адаптации и интеграции в общество. <...> Всё больше становится неговорящих малышей, детей с неразборчивой, смазанной речью, которые не могут овладеть чётким произношением всех звуков, а это приводит к серьёзным проблемам в обучении. <...> То есть, любое нарушение речи, в разной степени, негативно влияет на психическое, физическое, умственное развитие детей и отражается на их деятельности, поведении и формировании личности в целом. <...> Долгое время детей с умственной отсталостью из-за тяжелого недоразвития познавательной деятельности, а также отчетливо выраженных физических и психических нарушений считали необучаемыми. <...> Дети с умственной отсталостью являются наиболее сложной группой аномальных детей. <...> На фоне глубокого нарушения всей познавательной деятельности особенно отчетливо выступает недоразвитие речи. <...> Большая часть детей, поступивших в специальные коррекционные учреждения, имеют системное недоразвитие речи разной степени выраженности. <...> Поэтому коррекция речевых нарушений у данной категории детей является необходимостью. <...> В данной статье представлена система работы с неговорящими детьми, которая является результатом многолетней логопедической работы в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями. <...> Предлагаемая система работы была создана на основании методики Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, С.А. Игнатьевой, Ю.А. Блинкова, адаптированной для данной категории <...>